ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Уолтер Крейн

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Роль мифа в нашей жизни состоит в том, чтобы напоминать о существовании трансцедентного мира за пределами феноменального. Мифический персонаж подобен циркулю, с помощью, которого вы рисовали в школе окружности и дуги. Одна ножка этого "циркуля" укоренена в вечности, а другая устремлена во время. Божество может выглядеть как человек или животное, но значение образа этим не ограничивается.

Божества мифов играют роль моделей, показывают нам образцы жизненных сценариев, если только нам удастся осознать их связь с трансцедентным.

Мифы говорят, что, если вы общаетесь с миром тем или иным способом, то находитесь под защитой Афины, или Артемиды, или еще какого-нибудь божества. Такова была модель в древние времена. Сейчас у нас такой модели нет, жизнь меняется настолько быстро, что даже те паттерны мышления, которые считались нормальными и естественными во времнена детства, таковыми больше не являются: их заменили другие и все движется очень-очень быстро. Сейчас у нас нет состояния покоя , который необходим для формирования мифической традиции.

Катящийся камень мхом не обрастает. Миф - это мох, так что нам теперь приходиться обходиться без него, своими силами. Я воспринимаю настоящее, как свободное падение в будущее без руля и ветрил. Все что нам нужно знать, - это как падать. Так обстоит дело с мифами в настоящий момент. Нас ничто не направляет, у нас нет достойного доверия проводника.

Но даже сейчас вы вполне можете в состоянии найти проводника - и даже не одного, а двух. Первым может быть некая личность, которая в юности казалась вам благородной, прекрасной и достойной подражания. Этот человек может стать хорошей моделью. Второй - не человек, но путь: вы можете жить ради счастья, счастье само станет жизнью.

Трансцедентным можно называть "все" или "ничто" - не имеет значения, потому что оно лежит за пределами слов. Мы можем говорить лишь о том, что находится по сю сторону трансцедентности. И проблема состоит именно в том, чтобы раскрыть слова и образы и заставить их выразить невыразимое. И слова и образы затемняют трансцедентное, не позволяя нам переживать его во всей полноте.

Я не знаю что такое бытие, и не знаю, что такое сознание. Но я знаю, что такое счастье: это чувство присутствия, глубокое ощущение, что вы делаете именно то, что должны делать, чтобы быть самим собой. Если вы этим и занимаетесь, то считайте, что уже стоите на краю трансцедентности.

Следуйте за своим счастьем. В вашей жизни непременно будут мгновения подлинного счастья. А когда оно пройдет. что тогда? Просто будьте счастливы пока можете; это куда надежнее, чем знать, где вам взять денег в следующем году.

Счастье само приведет вас к тайне трансцедентного, ибо оно есть кладезь трансцендентной мудрости, скрытой внутри вас. Когда счастье покидает вас, кладезь закрывается - так попытайтесь же найти его снова. Пусть он будет вашим Гермесом-проводником, вашим псом, способным провести по невидимому следу. Именно так человек и узнает свой миф.

Джозеф Кэмбелл

A Wonder-Book for Girls and Boys - удивительная книга, написанная для детей в 1852 году американским автором, Натаниэлем Готорном, в которой он пересказывает греческие мифы.
Иллюстрации к книге были сделаны Уолтером Крейном, английским живописцем, иллюстратором и дизайнером.

http://s59.radikal.ru/i164/1103/9c/311f8dfeb8f8.jpg

http://s42.radikal.ru/i098/1103/25/0ffd6a3b8899.jpg

http://i065.radikal.ru/1103/b0/65472c226302.jpg

http://s46.radikal.ru/i114/1103/4c/d24463c03bc6.jpg

http://s02.radikal.ru/i175/1103/60/f4041045f933.jpg

http://i042.radikal.ru/1103/76/5726935132f7.jpg

http://s46.radikal.ru/i112/1103/50/aff080833490.jpg

http://i033.radikal.ru/1103/a2/9da2f37037ef.jpg

http://i010.radikal.ru/1103/db/ae020e54f2fd.jpg

http://s49.radikal.ru/i124/1103/e4/ecb0dd6c9708.jpg

http://s60.radikal.ru/i168/1103/43/84e24614c21c.jpg

http://s43.radikal.ru/i101/1103/2b/59500bd64c92.jpg

http://s006.radikal.ru/i213/1103/07/f0b777b9d162.jpg

http://s47.radikal.ru/i118/1103/52/5870925b9d2a.jpg

http://s43.radikal.ru/i099/1103/77/432a7eab3c39.jpg

http://s60.radikal.ru/i167/1103/32/738a7c58a519.jpg

http://s011.radikal.ru/i316/1103/29/9a6d42339b1e.jpg

http://s46.radikal.ru/i112/1103/4e/f449657c5d5b.jpg

http://s44.radikal.ru/i106/1103/14/cecda40aa2a9.jpg

http://s55.radikal.ru/i147/1103/c8/be614da8496f.jpg

http://s46.radikal.ru/i111/1103/31/16ea1d927b30.jpg

2

Мифу нужен проводник; эта условность, которая обращена к нашей реальности или тому, что мы под ней подразумеваем. Миф возвращает целостное сознание - взамен дробящегося и утрачиваемого постоянно; миф без персонажей - это усилие нашей мысли воссоздать тот щит, который отражает Горгону и ужасает ее саму...
Литература мифологична, если есть те, кто способны ее творить, зачастую это просто набор штампов и мертвых слов.