ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление » События и анонсы » Конференция "Вневизм и диалог с восточной традицией" в Доме писателя


Конференция "Вневизм и диалог с восточной традицией" в Доме писателя

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

15 ноября в Доме писателя на Звенигородской, 22  в 18 часов состоялась вторая международная научно-практическая конференция, посвященная литературно-философскому направлению Вневизм. Тема конференции: "Вневизм и диалог с восточной традицией". 17 ноября на Пушкинской, 9 в 16 часов прошёл поэтический вечер "Торжество Вневизма".

Конференция собрала немало участников – как петербуржцев и приехавших на неё москвичей, так и заочно приславших свои доклады исследователей из разных стран мира. Всех их объединило одно измерение – пространства вне, присутствие потусторонности в нашем мире, образующих вневизм, родившийся в Северной столице через столетие после кризиса символизма, – метафизический холодок вечности в мировой и современной словесности, что отнюдь не исключает страстного переживания и отражения мира. Итак, почему же темой выбран именно диалог с Востоком, связываемым нами с суфизмом, буддизом, даосизмом и наследием древней Персии, который всегда «Пленял загадочным туманом» (С. Есенин)? Сейчас настало время обратить пристальный взор именно на восточную традицию, сколь бы сложной и противоречивой она не казалась на первый взгляд, потому что Запад пришёл к тупику постмодерна, хаосу и концу литературы в классическом понимании. Во многих странах Азии, таких, как Китай, Иран и Индия, сейчас подъём литературного самосознания. Опираясь на многовековой мистический опыт, сокрытый в духовных учениях, Восток учит нас созерцать и понимать суть вещей, которая находится вне. Наши предшественники уже не раз обогащали отечественную литературу темой Индокитая. Светлана Большакова из Петрозаводска подготовила сообщение «Язык птиц», где говорится о прямой связи «птичьего» праязыка с русским словом.

Исследователь из Москвы Артур Скитневский ярко показал это в своём докладе «Буддизм и русское литературное наследие (два рассказа Ивана Бунина: “В ночном море” и “Братья”)». Сразу три статьи были посвящены широко известныму в Иране роману Резы Амир-Хани «Её я», работа иранского магистра искусств Марьян Фердоуси рассказывала о сложном раскрытии в романе темы любви, связанной с самоотречением и жертвенностью, переводчик книги на русский Александр Андрюшкин поведал об условностях жанра современного иранского романа, сообщение Алексея Филимонова было связано с проблемой идентификации героя и раскрытии его образа в драматические для истории Ирана времена. Мария Амфилохиева сделала доклад на тему «Вневизм и дзен-буддизм: иллюзия взаимных отражений и пересечений», из которого явствовало, что современное течение не только созерцательное, но и жизнестроительное, призывающее к художественному познанию и духовному совершенствованию через Слово. Также А. Филимонов познакомил слушателей со своей статьёй "Наследие Чжуанцзы и современная китайская поэзия", где XX и XXI века были представлены в переводах Гу Юя и Бориса Мещерякова, а Чжан Бинь сам переводит свои поэтические произведения на русский. Анна Кулёва подготовила доклад на тему "«"Буддийская месса в Париже" (И. Анненский): Восток в языке поэзии Серебряного века».

Японский исследователь из Токийского университета Юкио Накано прислал доклад на русском языке «Реинкарнация и "Spiritual" в современной японской культуре», эта тема совершенно нам неизвестна и даже идёт в разрез с православной традицией. Однако, вневизм предполагает диалог всех культур, и  точка зрения лютеранского архиепископа Йозефа Барона, недавно выпустившего очередное исследование «Теология св. Апостола Павла в свете христианского единства» - тому подтверждение. Только через экуменизм, через идею вселенскости вне узких, ограничительных рамок, христиане наконец могут прийти к понимаю между собой, со всем обществом. Викарий падре Михаил Куденко рассказал о новом методе математического познания «Вневизм-анализе», который является новым методом в точных науках.  Борис Мисонжников, поэт и профессор факультета журналистики СПбГУ,  в своем сообщении «Текст как субъект миротворения (западная и восточная интенции)», коснулся проблемы ответственности за слово публицистами и философами, выразив обеспокоенность экстремистскими тенденциями, выдающими себя за благие намерения.

Юрий Андрийчук, московский драматург, поделился «Впечатлениями от вневизма», такой взгляд извне  особенно ценен для петербуржцев, открывателей нового направления. Евгений Антипов сделал сообщение «Вневизм и язык художественного произведения», где рассказал о назывательной функции термина вневизм: обозначать то, что почти неуловимо. Только через «шестое чувство» (Н. Гумилёв) можно стать подлинным вневистом, такой тезис присутствовал в докладе теолога Ольги Соколовой «Вневизм и диалог. Синие слёзы на спицах трепетного колеса». Выступление Сергея Шаповалова касалось духовного наследия Византии, которую мы сегодня называем духовной Меккой.

Вторая часть конференции состоялась в культурном центре на Пушкинской, 9, где гостей  встречала поэт и актриса Ольга Воронцова. Огромное зеркало отражало участников встречи, словно ведя диалог из зазеркалья. Со стихами в традиции вневизма и близкой к ней выступали Александр Гущин (написавший ораторию «Гимн вневизма»), Ольга Соколова, Александр Темников, Олег Прегер, Глеб Арханов, Алексей Филимонов, подчеркнувший, что вневизм открыт для всех и не имеет ограничительных рамок, кроме вкуса, начитанности, культуры и стремления вести созидательный диалог с прошлым и будущим.

Конференция "Вневизм и диалог с восточной традицией" в Доме писателя
Конференция "Вневизм и диалог с восточной традицией" в Доме писателя
Конференция "Вневизм и диалог с восточной традицией" в Доме писателя
Конференция "Вневизм и диалог с восточной традицией" в Доме писателя
Конференция "Вневизм и диалог с восточной традицией" в Доме писателя
Конференция "Вневизм и диалог с восточной традицией" в Доме писателя
Конференция "Вневизм и диалог с восточной традицией" в Доме писателя
Конференция "Вневизм и диалог с восточной традицией" в Доме писателя
Конференция "Вневизм и диалог с восточной традицией" в Доме писателя
Конференция "Вневизм и диалог с восточной традицией" в Доме писателя
Конференция "Вневизм и диалог с восточной традицией" в Доме писателя
Конференция "Вневизм и диалог с восточной традицией" в Доме писателя
Конференция "Вневизм и диалог с восточной традицией" в Доме писателя

0

2

Программа конференции «Вневизм и диалог с восточной традицией».

15 ноября 2013 г. 18 часов, Дом писателя.
Организаторы Алексей Филимонов и "Соообщество Вневизм".

Артур Александрович Скитневский (Москва). «Буддизм и русское литературное наследие (два рассказа Ивана Бунина: “В ночном море” и “Братья”)».

Светлана Валентиновна Большакова (Петрозаводск), переводчик, член Городского Союза писателей Санкт-Петербурга, членов СП России. «Язык птиц»

Архиепископ Йозеф Барон, доктор св. Теологии (Санкт-Петербург). «Вневизм и Экуменизм».

Александр Павлович Андрюшкин (Санкт-Петербург), член СП России, переводчик, директор «Издательства Светоч». «Иранский роман: между интроспективной прозой и реализмом с элементами религиозности (на примере романа Резы Амир-Хани “Её я”)».

Алексей Олегович Филимонов, литературовед, член СП России (Санкт-Петербург). 1. «Наследие Чжуанцзы и современная поэзия Китая». 2. «Али-заступник. Отклик на роман Резы Амир-Хани (Иран) “Её Я” (пер. с фарси А.П. Андрюшкина)».

Марьян Фердоуси, Иран, Университет Алзахра, магистр искусств по персидскому языку и литературе. «Мистицизм и по ту сторону (метафизики) в романе Резы Амир-Хани «Её я»».  Marjan Ferdowsi M.A. in Persian Language and Literature, Alzahra University. “Mysticism and Beyond (Metaphysics) in “Her I” (Её я) novel By Reza Amir Hani (Реза Амир-Хани)”.

Ольга Николаевна Соколова, литературовед, теолог (Санкт-Петербург). «Вневизм и диалог. Синие слёзы на спицах трепетного колеса».

Ольга Владимировна Ланская (Липецк), кандидат филологических наук. «Символика слова “тень” как отражение души лирического героя».

Михаил Николаевич Куденко, кандидат военных наук (Санкт-Петербург). «Философия Вневизма и подарок Востоку от Запада».

Кулёва Анна Сергеевна (Москва), кандидат филологических наук, ИРЯ РАН, н.с. «"Буддийская месса в Париже" (И. Анненский): Восток в языке поэзии Серебряного века».

Сергей Анатольевич Шаповалов, гл. редактор журнала «Ленинград», член СП России (Санкт-Петербург). «Духовное наследие Византии».

Марьян Фердоуси, Иран. «Суфизм в современной прозе Ирана».

Грякалов Алексей Алексеевич, член Союза писателей России, профессор, доктор философских наук, профессор, Руководитель Центра исследований философии современности Герценовского университета. «Россия и Восток: трансформации образов и рефлексии».

Евгений Всеволодович Макаров, лингвозвукосемантик (Санкт-Петербург). «О чём язык говорит нами и нам?»

Андрей Владимирович Романов, поэт, член СП России, председатель Городского Союза писателей Санкт-Петербурга, членов СП России (Санкт-Петербург). «Краткость не всегда сестра».

Лоренс Иванович Блинов (Москва), переводчик. «О всеединстве культур и религий»

Юрий Николаевич Андрийчук (Москва), член Союза писателей, драматург. «Впечатления от Вневизма».

Борис Яковлевич Мисонжников, поэт, профессор (СПбГУ). «Текст как субъект миротворения (западная и восточная интенции)».

Мария Вальтеровна Амфилохиева, соредактор журнала «Окно», член СП России (Санкт-Петербург). «Вневизм и дзен-буддизм: иллюзия взаимных отражений и пересечений».

17 ноября 2013 г. 16 часов, Пушкинская, 9
Поэтические чтения «Торжество Вневизма». Организатор Ольга Воронцова.

0


Вы здесь » ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление » События и анонсы » Конференция "Вневизм и диалог с восточной традицией" в Доме писателя