ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление » Поэзия » "Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов


"Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов

Сообщений 1 страница 30 из 302

1

"Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов

КАФЕ

Верни кафе, и музыку, и сумрак. К земной строфе ревнуем тень безумных. Преобразуя брызги и объятья в немые стулья, залитую скатерть. Свеча одна, и музыка в камине, и желтизна луны в чужой картине... Где ресторанный смех, и муза рядом, и сон стеклянный над причастьем с ядом. Ушел бармен, но музыка всесильна, прокурен тлен, и пустота невинна.

2

Слышишь? Эха...

И подробности не скрою:
мотылёк весенний любит
притвориться полумглою
в блеклой яви или глуби.

Чтобы к осени безбрежной
претвориться в полудрёму...
Слышишь? Эха ветер нежный
говорит о нём - земному.

"Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов

3

ГРАФФИТИ

Листать гравюру наказанья
среди продрогших голосов:
вот этот дом - владелец сов,
а тот - проситель мирозданья.

А вон - тревожный маскарон,
похож на маску полубога,
или бомжа, что вне чертога -
мой город в вечность занесён

пером бестрепетным, простым,
гранитный шелест, грифель ломкий,
и наши тени не потёмки,
а дым, невидимый другим.

"Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов

4

Взгляды

Земля сама подобна Оку,
но чей-то взгляд глядит извне,
как шар, провидя всё глубоко
в задумчивой голубизне.

Потоки рек и шорох моря
вбирает веко без оков -
прозрачное, с тоской во взоре
по бесконечности веков.

Вот так взирать и отражаться
в нерукотворных зеркалах -
в субстанции сквозного братства,
росой в нетающих ветрах.

"Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов

5

ВОРОНЫ

Кто зарядил на пять утра
ворон, потрясших мирозданье
гортанным выстрелом: - Пора!
Я знаю зло и наказанье. -

Пронзая здесь, смеются вдруг
в разрывах карканья сырого,
и в сером воздухе недуг
фосфоресцирует убого.

Картёжники небытия,
тень обводящие не мелом,
а жутким криком соловья,
томимого земным пределом.

"Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов

6

Соляной город

1.

Соль, перемешанная с грязью,
искрящаяся на снегу...
как отраженье эфтаназий
здесь, на фонтанном берегу.

И Пушкин выходил из храма,
уже предчувствуя беду,
когда за ним – сквозная рана
тянулась в истинном бреду.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/434/76434885_p_148.jpg

2.

Гоголь в обществе весёлом
мёртвы души раздавал
всем губерниям и сёлам,
и на чёрный день – в подвал.

В тень осклизлого колодца, –
до сих пор они, мутны,
выпивают в небе солнце
и съедают диск луны.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/434/76434780_04250909571.jpg

3.

Домик Петра за оградой – вон там.
Пётр отдыхает, и сны по углам
не теребят его прожитый хлам.

Листья слетают, зовя записать:
– Новый указ! Бесконечность изъять! –
Но тишина не спешит улетать...

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/434/76434760_5864.jpg

"Соляным городом называли место с соляной пристанью напротив Летнего Сада, через Фонтанку. Там сохранился домик во дворах, где Гоголь читал "Мертвые души". (Прим. автора)

7

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/434/76434677_5179.jpg

ЧТЕЦ

Заполни шумом подсознанье,
так все картинки букваря
в письмовник слов и ожиданья
перетопила вдруг заря.

Он лишь на небе - проблеск красный,
кровь, синевея в глубине,
пророчествует о неясном,
почти знакомом по весне.

Вот-вот подступят волны эти,
и фиолетовый прибой
отяжелит песок бесцветий,
где след оплавится любой.

На складках пропасти лимонной
тень клинописная, на миг,
приотворит огонь бессонной
лампады созерцанья книг.

8

Очень понравился "Соляной город"

9

Спасибо, Милада!
Админ священнодействует!
Кстати, домик где Гоголь читал "Мертвые души" до сих пор стоит.

10

http://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/thumb/Loneliness-thumb.jpg

СОЕДИНЕНИЕ

Есть часть самородная в мире,
крупицы её собери -
над богом, забытым в эфире,
дрожат полукольца зари.

Она не извне, не из буден,
и ангел над нею храним.
поманит за окна безлюдья,
где ты воскресёшься другим.

Пыльцу на росе собирая,
ты вспомнишь вечерний цветок,
где в яви, еще обмирая,
на Западе брезжит Восток.

Алексей Филимонов

11

Люблю твои стихи, Алёша.  А заявки читателей принимаются? Два любимых - "Кафе" и "Слышишь? Эха..." попали
в подборку, а третье - нет. Если ты сочтёшь возможным, очень хотелось бы увидеть здесь ещё "Харон метро".

12

"Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов

ХАРОН МЕТРО

Купи жетон, Харон метро всесилен. Подземный стон, и гул, и свет обилен. О бездне миф накручен на колёса, иной Сизиф расталкивает звёзды. И вагонетку снов, где души наши мнимы, катает без часов, вне вечности - незримо. Застыл вагон, и пауза прозренья в тоннеле, где дракон дождётся Откровенья.

13

Большое спасибо Администратору за оперативную реакцию!

Я не могу пока утверждать, что до конца поняла, прочувствовала направление Вневизма, но в моей трактовке оного, это стихотворение обязательно должно здесь присутствовать!

Если ошибаюсь, буду рада аргументированным возражениям.

14

Анна , если возможно, расскажите свое понимание Вненаправления.
А то так не понятно, в чем вы ошибаетесь или наоборот, правы.
И почему вы считаете, что это стихотворение А. Филимонова обязательно должно здесь присутствовать?

15

Светлана, к сожалению, я пока затруднюсь сформулировать свою трактовку Вневизма, так как  ещё нахожусь в стадии не рационального осознания, но в стадии эмоционального восприятия.

Данное стихотворение, как мне кажется, перекликается по настроению с высказыванием "Я чувствую, что я не здесь, а вне..."
Лично для меня метро всегда являлось каким-то иным, самодостаточным миром, может быть, потому, что там, где я живу нет такого метро, как в родном Питере. То, что тут называется "U-Bahn", ныряет на пару минут в неглубокий тоннель и сразу выползает обратно на свет Божий. Но дело даже не в этом. В этом стихотворении мне видится человек, созерцающий, наверное, как всегда переполненное метро (и именно в Питере!) со стороны, из вне. То есть, находясь физически в толпе снующих людей, поездов, звуков, ментально оказывается в параллельном мире, мистическом и пустынном. В своём личном, отрешённом, свободном  от банальностей космосе.

Поэтому мне кажется, что это стихотворение должно здесь присутствовать.

16

Анна , спасибо. что поделились своими мыслями.
Что несет в себе слово "рациональное"?
Рационали́зм (от лат. rationalis — разумный) — философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений человека.
Говоря о человеке, как о психическом субъекте, можно заметить, что он завладевает психической (душевной) сферой, которую можно считать лишь грубым образом , который состоит из двух очерченных областей: сферой тени и сферой света. Подробно эти сферы рассматриваются в Аналитической Психологии К.Г. Юнга. Герметический принцип гласит: "что наверху, то и внизу". Если принять этот герметический принцип между микрокосмом и макрокосмом, то станет очевидным. что все законы макрокосма находят свое отражение в микрокосме. Человек, обнаружив  и сформулировав законы, нарушает эту связь, ведь она не является пассивным отражением. Как следствие, человек проявляет культурную модель, разработанную культурным субъектом, и основывающуюся на принципах и концепциях культурной структуры.
"Таким образом, «культурная модель» несет основную ответственность за искаженное представление, которое человек имеет о самом себе и мире, ввиду того, что он выступает посредником между макрокосмом и микрокосмом. Культурная модель является содержанием культурной структуры коллективного или социокультурного характера; следовательно, состоит из систематического набора понятий, предложенных культурным субъектом и переведенных на один или два распространенных языка, например, математический и лингвистический". (Н.Розарио)
Между сферами тени и света, существует граница или барьер, или порог, преддверие Сознания...

http://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/thumb/myway_thumb.jpg

Орел
Орел летел все выше и вперед
К Престолу Сил сквозь звездные преддверья,
И был прекрасен царственный полет,
И лоснились коричневые перья.

Где жил он прежде? Может быть, в плену,
В оковах королевского зверинца,
Кричал, встречая девушку-весну,
Влюбленную в задумчивого принца.

Иль, может быть, в берлоге колдуна,
Когда глядел он в узкое оконце,
Его зачаровала вышина
И властно превратила сердце в солнце.

Не все ль равно?! Играя и маня,
Лазурное вскрывалось совершенство,
И он летел три ночи и три дня
И умер, задохнувшись от блаженства.

Он умер, да! Но он не мог упасть,
Войдя в круги планетного движенья.
Бездонная внизу зияла пасть,
Но были слабы силы притяженья.

Лучами был пронизан небосвод,
Божественно холодными лучами.
Не зная тленья, он летел вперед,
Смотрел на звезды мертвыми очами.

Не раз в бездонность рушились миры,
Не раз труба архангела трубила.
Но не была добычей для игры
Его великолепная могила.

Н. Гумилев

Наверное, вы много слышали о выражении "Страж Порога". Впервые оно было использовано Бульвер-Литтоном в его романе Занони (гл.VII). Если посмотреть на Стража Порога, как фигуру инициатического воображения, то можно увидеть образ египетского Беса, которого называли Стражем Врат (его имя происходит от слова бес- посвящать).
В Упанишадах сказано. что попасть в зал Брахмы (сердце жизни) можно только убив Стража Врат.

Вергилий в своей "Энеиде" писал:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/442/76442392_MTG_ApocalypseHydra.jpg

Мстительным гневом полна, Тизифона с насмешкою злобной
       Хлещет виновных бичом, и подносит левой рукою
       Гнусных гадов к лицу, и свирепых сестер созывает.
       Только потом, скрежеща, на скрипучих шипах распахнутся
       Створы священных ворот. Посмотри,— ты видишь обличье
Той, что на страже стоит и порог изнутри охраняет?
       Гидра огромная там, пятьдесят разинувши пастей,
       Первый чертог сторожит. В глубину уходит настолько
       Тартара темный провал, что вдвое до дна его дальше,
       Чем от земли до небес, до высот эфирных Олимпа.

Можно назвать эту фигуру по-разному. но она всегда будет находиться в оппозиции к Путнику, который являет собой образ Ищущего. Все мы находимся в Пути, не зная ни места назначения, ни сколь долго продлится наше Путешествие....

"У врат
Закона стоит привратник. И приходит к привратнику  поселянин  и
просит  пропустить  его  к Закону. Но привратник говорит, что в
настоящую  минуту  он  пропустить  его  не  может.  И   подумал
проситель   и   вновь   спрашивает,  может  ли  он  войти  туда
впоследствии? "Возможно, - отвечает  привратник,  -  но  сейчас
войти  нельзя".  Однако  врата  Закона,  как всегда, открыты, а
привратник  стоит  в  стороне,   и   проситель,   наклонившись,
старается  заглянуть  в  недра  Закона.  Увидев это, привратник
смеется и говорит: "Если  тебе  так  не  терпится  -  попытайся
войти, не слушай моего запрета. Но знай: могущество мое велико.
А  ведь  я  только  самый ничтожный из стражей. Там, от покоя к
покою, стоят  привратники,  один  могущественнее  другого.  Уже
третий  из  них  внушал мне невыносимый страх". Не ожидал таких
препон поселянин, ведь доступ к Закону должен быть  открыт  для
всех в любой час, подумал он; но тут он пристальнее взглянул на
привратника,  на  его  тяжелую шубу, на острый горбатый нос, на
длинную жидкую черную монгольскую бороду  и  решил,  что  лучше
подождать,   пока   не   разрешат  войти.Привратник  подал  ему
скамеечку и позволил присесть в стороне, у входа.  И  сидит  он
там  день  за  днем  и год за годом. Непрестанно добивается он,
чтобы его впустили, и  докучает  привратнику  этими  просьбами.
Иногда  привратник допрашивает его, выпытывает, откуда он родом
и многое другое,  но  вопросы  задает  безучастно,  как  важный
господин, и под конец непрестанно повторяет, что пропустить его
он еще не может. Много добра взял с собой в дорогу поселянин, и
все, даже самое ценное, он отдает, чтобы подкупить привратника.
А  тот  все  принимает, но при этом говорит: "Беру, чтобы ты не
думал, будто ты что-то упустил". Идут года, внимание  просителя
неотступно  приковано  к  привратнику.  Он  забыл, что есть еще
другие  стражи,  и  ему  кажется,  что  только  этот,   первый,
преграждает ему доступ к Закону. В первые годы он громко клянет
эту  свою неудачу, а потом приходит старость и он только ворчит
про себя. Наконец он  впадает  в  детство,  и,  оттого  что  он
столько  лет  изучал  привратника  и  знает  каждую блоху в его
меховом воротнике, он молит даже этих блох помочь ему уговорить
привратника. Уже меркнет свет в его глазах, и он  не  понимает,
потемнело  ли все вокруг, или его обманывает зрение. Но теперь,
во тьме, он видит, что неугасимый свет струится из врат Закона.
И вот жизнь его подходит к концу. Перед  смертью  все,  что  он
испытал  за долгие годы, сводится в его мыслях к одному вопросу
- этот вопрос  он  еще  ни  разу  не  задавал  привратнику.  Он
подзывает  его кивком - окоченевшее тело уже не повинуется ему,
подняться  он  не  может.  И   привратнику   приходится   низко
наклониться  -  теперь по сравнению с ним проситель стал совсем
ничтожного роста. "Что тебе  еще  нужно  узнать?  -  спрашивает
привратник.   -  Ненасытный  ты  человек!"  -  "Ведь  все  люди
стремятся к Закону, - говорит тот, - как же случилось,  что  за
все  эти  долгие годы никто, кроме меня, не требовал, чтобы его
пропустили?" И  привратник,  видя,  что  поселянин  уже  совсем
отходит,  кричит  изо  всех  сил,  чтобы тот еще успел услыхать
ответ: "Никому сюда входа нет, эти врата были предназначены для
тебя одного! Теперь пойду и запру их".

Ф. Кафка Процесс

Так может быть А.Филимонову явился Страж Порога? Так мне почему-то подумалось...)

Отредактировано Светлана Большакова (2011-07-25 18:02:36)

17

Мне кажется - позволю себе вмещаться в ваш диалог - Привратника так или иначе олицетворяет каждый сторож или вахтер, даже если их функция номинально и врата - турникет - пропускают всех. Но все равно мистический ужас так или иначе присутствует, причем он двоякий: остаться по сию сторону так же опасно, как и перейти по ту.

18

Светлана, спасибо за столь развёрнутый отзыв! Очень, кстати,  интересно было читать Кафку на русском языке, для меня это премьера.

Я думаю, что стихотворение многогранно, в том его прелесть. Ваша трактовка заставила задуматься, заинтересовала.
Меня это стихотворение навело на многие пути раздумий, от греческой мифологии, через Nibelungensage до даже Энтони Пирса : "Дракон в больших пещерах становился неловким, но в пределах своих тоннелей диаметром метра в три превращался в исчадие ада - свирепое и неодолимое..."

Честно говоря, я всегда опасаюсь "заинтерпретировать до смерти" (простите за неуклюжий дословный перевод немецкого выражения) стихи, картины, итд.

Насколько я могу судить, автору должны быть близки образы Стража, Привратника, Проводника...  взять хотя бы египетского Анубиса. 

Вы со мной согласны, что это стихотворение должно быть здесь?

19

Алёша, это однозначно. Особенно в отношении турникетов: пройдёшь, а вдруг Аннушка уже разлила масло?

20

Да, Аня, мы можем внезапно быть вовлечены в некий миф.
Мне и самому не раз доводилось быть привратником, в прямом смысле, то есть вахтером, и люди за моей спиной потом попадали в иное измерение, чему я сам верил с трудом.

21

Ты знаешь, я пришла к мысли, что мы все и постоянно являемся в той или иной степени привратниками. Любое принятие решения превращает нас в них. И в отношении себя, и в отношении других людей.

22

Согласен, Аня, мы сами исполняем часто роль стражей - в отношении себя в первую очередь!
Мне кажется стихи помогают преодолевать метафизические границы, и творчество вообще, в том числе твои фотографии.

23

http://www.cirota.ru/forum/images/101/101107.jpeg


Анна, это не трактовка стихотворения А. Филимонова, я просто хотела сказать, что "Аннушке дОлжно было разлить масло...", просто наострейше необходимо, чтобы люди научились видеть не мозгом, вспомните сколько Образов без головы дарит нам литература и мифы! Задайте себе вопрос: Почему это? и Зачем?
Вспомните, как родилась Афина...

Алексей , все мы "ходим по одним и тем же местам", однако, одни остаются там, где всегда и были, а другие,  еще не перейдя никуда, ищут Выход, даже не подозревая о том, что они его ищут.

24

Очень динамичная статуя, особенно сноп молний!

25

О! Алексей , спасибо большое, что обратили внимание!

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/459/76459856_101107.jpg

Да, ведь это Ваджра! Из молний! Вот это да!

26

Молниеносный оттенок вечности! Персональные молнии, которые коллекционировал Набоков!

27

А можно про Набокова подробней, хотя бы намекнуть?  :question:

28

"...в качестве сочинителя единственную отраду нахожу в личных молниях и посильном их запечатлении, а славой не занимаюсь..." - "Другие берега".

29

Светлана, значит я неправильно Вас поняла сначала. Сейчас грошик, кажется, провалился. Спасибо.

30

Анна Людвиг написал(а):

"Дракон в больших пещерах становился неловким, но в пределах своих тоннелей диаметром метра в три превращался в исчадие ада - свирепое и неодолимое..."

Анна, а это откуда? Очень интересно!

Нет, грошик не провалился, :) , обмениваясь мнениями, мы видим с разных сторон. Стихотворение заставило задуматься вас, меня и еще, я думаю, много кого, значит оно обязательно должно здесь быть, это одно из моих любимых!

Отредактировано Светлана Большакова (2011-07-27 00:40:34)


Вы здесь » ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление » Поэзия » "Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов