БАЛЛАДА О МЕРЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

…Какой мерой бездарность мерить,
А если это, скажем, учитель?
Дети ему намерены верить,
А он – судьбы расточитель…
Какой мерой стоять за правду?
А если это вредит карьере?
Вступить в легион, что возносит кривду?
Стоять против ветра в какой-то мере?
Какой мерой быть фарисеем?
А если вас разопнут на плахе?
На четверть – Брутом, на две – Моисеем,
Потеряться – в Будде, найтись – в Аллахе?
Какой мерой служить народу?
А не лучше ль себе, любимой?
Втиснуть под рёбра волчью породу,
И быть канальей неистребимой?
Какой мерой в Господа верить,
А если рядом стоит Иуда?
В бесчестье глазки кошачьи вперить
И восторгаться: какие блюда!..
Какою мерой учить учёных,
Их предавая суду презренья?
Как возвеличить вновь испечённых,
Чай с ними выпить, но – без варенья?
Какою мерой бездарность мерить,
А если это – директор школы?
Как ему, праздному, можно верить,
Если он душу – за частоколы?
Столько вопросов, а где ответы?
Юность стоит, на компот моргая…
А в школах засели антипоэты,
Совестью пренебрегая…

...Я – презираю чести пороки,
Я – обживаю бруствер…
В истых поэтов беру уроки,
А вам – лишь бы Савик Шустер?..

Юрий Кириченко

25.11.2014 г.

Авторизованный перевод с украинского
Георгия Ставарского