ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Джотто ди Бондоне

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/78/Giotto._Predella_3.jpg/526px-Giotto._Predella_3.jpg
Проповедь Птицам
(1296-1304)

Эта работа входит в "проблемный" ассизкий цикл - "проблемный" в том смысле, что по поводу авторства Джотто до сих пор ведутся споры. Как бы то ни было, эти фрески выделяются на фоне тогдашнего искусства, отличаясь наглядностью, незамысловатой повествовательностью, наличием бытовых деталей, придающих жизненность и естественность изображаемым сценам. Персонажи сцен "вываливаются" из церковного канона: у них приземистые тела, круглые (а не удлененные) лица, правильный разрез глаз. Эпизодом для этой картины послужил очень характерный эпизод из жизни святого Франциска Ассийского. Однажды, собираясь проповедовать в лесу, где во весь голос пели птицы, Франциск вежливо обратился к ним: "Сестрицы мои птицы, если вы сказали, что хотели, дайте сказать мне".

Еще одна картина Джотто ди Бондоне, очень необычная, но я про нее ничего не знаю, кроме названия.

http://k.foto.radikal.ru/0706/f8/4a1a11745d17.jpg

Ангел, сворачивающий небо в свиток

Множество фресок и скульптур Джотто ди Бондоне представлено в Базилике Санта-Кроче во Флоренции. Там же находится кенотаф Данте Алигьери, сооруженный в 1829 году. Власти Равенны противодействуют переносу праха поэта во Флоренцию. Одной из главных причин является надпись «туск» (то есть этруск) на кенотафе.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/b/b8/%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%BD%D0%B0_%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%84%D0%B5_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5.JPG/800px-%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%BD%D0%B0_%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%84%D0%B5_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5.JPG

Кенотаф Данте. Видна надпись «tuski» (этруск)

Ссылка

Отредактировано Светлана Большакова (2011-07-06 01:22:30)

2

Этруски... какое знакомое слово...

3

Интересно, Данте и этруск.... Я думаю, нужна отдельная тема о Данте.
___________________________________________________________________________________

Джотто. Страшный Суд. фреска.

http://ljplus.ru/img4/h/r/hramy_krd/GIOTTO-di-Bondone_14_lastj_Cappella-Scrovegni-_Arena-Chapel__-Padua.jpg

http://ljplus.ru/img4/h/r/hramy_krd/GIOTTO-di-Bondone_18_lastj.jpg

http://ljplus.ru/img4/h/r/hramy_krd/GIOTTO-di-Bondone_16_lastj.jpg

http://ljplus.ru/img4/h/r/hramy_krd/GIOTTO-di-Bondone_17_lastj_Cappella-Scrovegni-_Arena-Chapel__-Padua.jpg

http://ljplus.ru/img4/h/r/hramy_krd/GIOTTO-di-Bondone_11_lastj_Cappella-Scrovegni-_Arena-Chapel__-Padua.jpg

http://ljplus.ru/img4/h/r/hramy_krd/GIOTTO-di-Bondone_12_lastj_Cappella-Scrovegni-_Arena-Chapel__-Padua.jpg

http://ljplus.ru/img4/h/r/hramy_krd/GIOTTO-di-Bondone_15_lastj_Cappella-Scrovegni-_Arena-Chapel__-Padua.jpg

http://ljplus.ru/img4/h/r/hramy_krd/GIOTTO-di-Bondone_13_lastj_Cappella-Scrovegni-_Arena-Chapel__-Padua.jpg

http://ljplus.ru/img4/h/r/hramy_krd/GIOTTO-di-Bondone_Last-Judgment_1306_Fresco-_Cappella-Scrovegni-_Arena-Chapel__-Padua.jpg

Отредактировано Светлана Большакова (2011-07-07 11:36:06)

4

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//52/290/52290699_0_18d5f_130a5ff9_L.jpg

Джотто Аллегория зависти

5

А вот же наверху, эта фреска с Ангелом!!!, на фреске Страшного Суда! (раньше искала эту фреску с Ангелом и не могла найти, а это , оказывается фрагмент.). Который небо в свиток сворачивает, Ангела два! А что там у другого, который справа? Луна?

6

Да, луна, они могут символизировать печати Книги, о которой сказано в откровении.

7

http://f.rodon.org/p/1/070923211531.jpg

Бондоне, Джотто-ди
Страшный суд. Фреска. Деталь: Автопортрет.
Капелла Скровеньи, Падуя

В дошедшем до нас наследии Джотто центральное место занимают росписи капеллы дельи Скровеньи (капеллы дель Арена, ок. 1305-1308, Падуя), видимо, построенной по его же проекту. Этот обширный фресковый цикл, объединенный общим религиозно-символическим началом, включает в себя роспись коробового свода, уподобленного небесной тверди с золотыми звездами и медальонами с изображениями Христа, Девы Марии и пророков, композицию Страшный суд на западной стене, 34 сцены из жизни Девы Марии и Христа, расположенные в три ряда на боковых стенах, и тематически связанную с этими сценами роспись алтарной стены. Сцены из жизни Девы Марии и Христа определяют характер росписей капеллы, поразительную физическую и человеческую достоверность раскрывающегося на стенах церкви мира. Строгая упорядоченность их расположения организует всю ритмику интерьера; построенное на насыщенных, плотных красочных тонах цветовое решение сообщает ансамблю росписей праздничную декоративность. Земная жизнь Девы Марии и Христа предстает в этих композициях как связанные неторопливым ритмом повествования этапы патриархального, эпически величественного, полного высокого нравственного смысла бытия, соотносимого в то же время с событиями и испытаниями реальной человеческой жизни. Джотто очень скупо обозначает приметы изображаемого им мира условными скалистыми горками, простыми по облику постройками, густой ультрамариновой синевой неба. Но самым замечательным открытием Джотто являются его персонажи, коренастые, широколицые, облаченные в одежды и плащи простого покроя из тяжелых, однотонных, задрапированных крупными складками тканей, наделенные достоинством, нравственной силой, сдержанной глубиной чувств.

Дальнейшую эволюцию творчества Джотто представляют пострадавшие от времени росписи небольших семейных капелл Барди и Перуцци в хоре флорентийской церкви Санта Кроче (ок. 1320-1325). Живописная декорация каждой капеллы включает шесть сцен, расположенных по три друг над другом на боковых стенах и решенных более сложно, чем в капелле дель Арена. В этих росписях возрастает роль архитектурного фона, который ограничивает и четко формирует сценическое пространство, сами постройки становятся более сложными и многообразными, приобретают сходство с реальной архитектурой эпохи Джотто. В сложных многофигурных сценах появляется больше подробностей и повествовательных моментов. Наконец, Джотто интересует передача довольно сложных пространственных и оптических эффектов. В росписях капеллы Перуцци, посвященных Иоанну Крестителю и Иоанну Богослову, Джотто изображает архитектурную декорацию в угловом ракурсе, соответствующем точке зрения зрителя, стоящего у входа в капеллу. В посвященных св. Франциску Ассизскому росписях капеллы Барди он находит другое, впоследствии широко использованное мастерами Возрождения решение, делая фоном фронтально развернутую архитектурную декорацию, изображенную в античной перспективе, объединяющую действие и придающую композиции упорядоченность и равновесие. Возможно, в мастерской Джотто были предприняты и первые попытки применить классическую линейную перспективу с одной точкой схода; в 1320-х ее использовал анонимный ученик Джотто, т. н. Мастер Детства Христа, в росписях нижней церкви базилики Сан Франческо в Ассизи.

http://f.rodon.org/p/12/080314220749d.jpg

Св. Франциск, получающий стигматы, с тремя сценами из жития

Лувр.

Луврская картина написана на доске и происходит из церкви Сан Франческо в Пизе. В Лувр она попала в 1814 году вместе с картинами Чимабуэ, Фра Анджелико и другими, собранными в Тоскане бароном Виван-Деноном. Центральный образ на картине приписывается самому Джотто. Маленькие житийные сцены написаны другой рукой, скорее всего кем-то из помощников мастера. Главная же сцена демонстрирует выход к монументальности нового толка, к осознанию трехмерности изображаемого пространства. На картине изображен один из наиболее почитаемых католических святых, Святой Франциск Ассизский -основатель монашеского ордена францисканцев. Его живописный образ очень много значил для ордена, так как Святой Франциск Ассизский считался не только преемником Христа, но и его живым воплощением, принявшим на себя с раны Спасителя – стигматы. Этот сюжет часто варьировался в более поздней живописи.
Ссылка

8

Откровение (8:6-21)

1 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.
2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.
3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.
4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.
5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.
6 И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.
7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.
8 Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью,
9 и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.
10 Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.
11 Имя сей звезде "полынь"; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.
12 Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была -- так, как и ночи.
13 И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!

Четвертая из семи труб приведет к затемнению солнца и луны (Откровение 8:12).

Алексей, вы правы, Ангелы связаны с печатями в Книге Откровения. И Ангелы часто изображаются с трубами.
http://www.myartprints.com/kunst/akg/pics/giottojuengstesgerichtengel_hi.jpg

Джотто, Страшный Суд, Ангел

9

ПОСЛЕДНЯЯ ГЛАВА

                  Апокалипсис, 22

Неналагаема печать,
ещё свершится всё, что будет,
и мне ли в бездну прокричать
о тех, кто Господа осудит? 

Не затвори страницы сей,
она пророчит утоленье,
душе, избраннице скорбей,
перепечатанной в виденье.

Там ангел с Книгой на века
свет простирает нетаимый,
к нему идут издалека
от Иоанна пилигримы.

10

ЛЮБИМЕЙШЕЕ

Мои любимые стихи
из "Апокалипсиса" строки,
порой надмирно-далеки,
и в миг карающе-глубоки.

И белый всадник в полутьме,
что не объяла силу Слова,
вдруг обращается ко мне,
но - нет меня, я дух лиловый.

- Пиши пергамент бытия,
возьми светильник за основу.
И гроздь невинная твоя
плодонесёт зарёю новой, -

И новый град, и вечный стих
восходят перед ликом света,
где воцаряется Жених
перед Невестой в это лето.

11

*     *     *

...И свиток Неба так же догорает,
и вечности распахнутый псалом
куда–то в неизбежность отступает,
а здесь – зола, и опустевший дом.

Подобно тем руинам Сталинграда,
что в синеве сквозной висят, как дым.
Обещана небесная награда:
на той Войне воскреснуть  молодым.

12

Алексей, большое спасибо! Слов тут лучше не писать...

http://img11.nnm.ru/2/a/5/3/3/8ae96ef6d217980c0fa707416a4_prev.jpg

Верхахт, Тобиас Конье, Жиль — Пейзаж с Иоанном Евангелистом, пишущим книгу апокалипсиса на острове Патмос, Эрмитаж

13

ПАТМОС

Не сиреневый пафос -
заходящие сны
там, на острове Патмос,
здесь, в круженье весны.

Небо - тающий свиток,
и серебряный бриз -
волны бьются о плиты,
звёзды сверлят карниз.

Бытиё неподсудно -
бездна в синем огне,
где безбрежное судно -
парус - тает во мне.

Ангел словно планета
у распавшихся стен,
с Книгой жизни, пред ветром
неземных перемен.

Здесь на острове дальнем,
на закате сквозном,
где слова изначальны
в заточенье былом.

14

И прилетел мой светлый ангел в ночь,
и на крылах его оттаял иней,
и, загоревшийся звездою синей,
он темноту стремился превозмочь.
И, взорами рассеивая свет,
исчез, и с ним печаль моя умчалась.
И лишь перо в руках моих осталось...

Н.Ж.

15

Знакомое перо, упавшее с небес,
вручил вчера его мне ангел или ........................ -
это я просто перефразирую советского поэта, Надежда,
ни в коем случае не в виде пародии, но чтобы подчеркнуть кристальную суть Ваших строк!

16

* * *

...И свиток Неба так же догорает,
и вечности распахнутый псалом
куда–то в неизбежность отступает,
а здесь – зола, и опустевший дом.

Подобно тем руинам Сталинграда,
что в синеве сквозной висят, как дым.
Обещана небесная награда:
на той Войне воскреснуть  молодым.

Алексей Филимонов

http://ig4.mtdata.ru/images/upload/20641735731/huge.jpeg?2010032112491941960703

Фото Александр Емец Ссылка

17

В этом Свитке я вижу лик ангела, наверху... Справа - головку Херувимчика с крылышками, в стиле Эль Греко...

Интересно... Образ Спасителя из Страшного Суда в кольце радужного змея...

У ангелов со свитком, где Луна и Солнце, проницательны и серьёзны взоры...

Рассматриваю детали... Адские образы, не смотря на всю их чудовищность, не кажутся ужасными... Хочется спросить: это игра?.... Человечки беспомощны, черти - лукавы...

.... Но какие чУдные иллюстрации! Какие краски!......

18

http://uploads.ru/i/F/S/q/FSqiw.jpg

Неожиданное открытие совершили итальянские историки в базилике св. Франциска в Ассизи. На одной из фресок знаменитого художника Джотто они обнаружили хорошо замаскированное изображение дьявола, сообщает MIGnews.com.

Увидеть его невооруженным глазом невозможно. Художник мастерски скрыл фигуру сатаны в облаках, над которыми воспаряет св. Франциск. Обнаружить дьявола удалось после того, как специалисты занялись реставрацией фрески и сфотографировали ее с близкого расстояния.

Фотографии затем изучила итальянский искусствовед Чиара Фругоне, которая и совершила открытие. На полученных изображениях виден смутный профиль с крючковатым носом, лукавой ухмылкой и темными рожками - несомненно, сатана.

Руководитель группы реставраторов Серджио Фрузетти отметил, что мастер не хотел делать дьявола одной из центральных фигур своей фрески. По мнению ученого, Джотто изобразил сатану "из озорства", возможно, придав ему черты кого-то из своих друзей и знакомых.

Джотто ди Бондоне приступил к работе над росписью базилики св. Франциска в 1288 году. Мастер работал один и создал двадцать восемь фресок за рекордно короткий срок - два года. Фреска, на которой было обнаружено изображение дьявола, называется "Смерть и вознесение св. Франциска".

В 1997 г. базилика была серьезно повреждена в результате землетрясения. На ее восстановление понадобилось около €2 миллионов. Несмотря на усилия реставраторов, примерно 20% росписи было утрачено безвозвратно. В своей работе ученые использовали новейшие технологии, в частности, они создали компьютерную модель свода, которую можно увидеть с помощью лазерного проектора и специальных очков.

[url=Неожиданное открытие совершили итальянские историки в базилике св. Франциска в Ассизи. На одной из фресок знаменитого художника Джотто они обнаружили хорошо замаскированное изображение дьявола, сообщает MIGnews.com.  Увидеть его невооруженным глазом невозможно. Художник мастерски скрыл фигуру сатаны в облаках, над которыми воспаряет св. Франциск. Обнаружить дьявола удалось после того, как специалисты занялись реставрацией фрески и сфотографировали ее с близкого расстояния.  Фотографии затем изучила итальянский искусствовед Чиара Фругоне, которая и совершила открытие. На полученных изображениях виден смутный профиль с крючковатым носом, лукавой ухмылкой и темными рожками - несомненно, сатана.  Руководитель группы реставраторов Серджио Фрузетти отметил, что мастер не хотел делать дьявола одной из центральных фигур своей фрески. По мнению ученого, Джотто изобразил сатану "из озорства", возможно, придав ему черты кого-то из своих друзей и знакомых.  Джотто ди Бондоне приступил к работе над росписью базилики св. Франциска в 1288 году. Мастер работал один и создал двадцать восемь фресок за рекордно короткий срок - два года. Фреска, на которой было обнаружено изображение дьявола, называется "Смерть и вознесение св. Франциска".  В 1997 г. базилика была серьезно повреждена в результате землетрясения. На ее восстановление понадобилось около €2 миллионов. Несмотря на усилия реставраторов, примерно 20% росписи было утрачено безвозвратно. В своей работе ученые использовали новейшие технологии, в частности, они создали компьютерную модель свода, которую можно увидеть с помощью лазерного проектора и специальных очков.

Ссылка

19

Вечная антитеза христианского мира!
Где ангел - там и его антипод... Сейчас для понимания этого нужны лазер и особые очки...

20

Чтобы разглядеть ЧТО на самом деле за этим стоит, не помогут никакие очки и лазер. А вдруг Джотто показал два Выхода? Вот ведь загадка-то...