ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление » Проза » Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова


Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Некие размышления из неоконченной работы, названия которой ещё нет…

….отталкиваясь от слов А. Филимонова, «стихотворение - кристалл, но по законам объемного мира, миров, связанных воедино», понимаем, что вслед за «неведомой рукой» переносимся по мановению волшебства поэтических строк, а быть может и на самом деле, в иное измерение и неведомые миры. Несомненно, Человек и Слово, божественный Галгал  существуют и звучат раз-ОУМ, т.е. одновременно и всеохватно в нескольких мирах. Иные миры, иные Города, иное ЗВучание: ЗВуки Вселённой, Музыка Сфер.

В Книге Откровения , единственной апокалиптической книге в каноне Нового Завета, читаем описание иного Города:

Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.

А двенадцать ворот -- двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города -- чистое золото, как прозрачное стекло.

"Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов "Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов

Вспомним, что кристаллы называли самоцветами, драгоценными камнями, и заострим внимание на исконно русском слове – смарагд, необычайном кристалле зелёного цвета.
В изумительной повести «Гранатовый браслет» о Любви, повторяющейся один раз в тысячу лет, А.Куприн писал:

"Она быстро развернула бумажку. Почерк  показался ей знакомым, но, как настоящая женщина, она сейчас же отложила  записку в сторону, чтобы посмотреть на браслет.Он был золотой, низкопробный, очень толстый,  но  дутый  и  с  наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными,  плохо  отшлифованными гранатами.  Но  зато  посредине  браслета  возвышались,  окружая  какой-то странный маленький зеленый камешек,  пять  прекрасных  гранатов-кабошонов, каждый  величиной  с  горошину… Но этот браслет принадлежал еще моей прабабке, а последняя, по времени, его носила моя покойная матушка. Посередине, между  большими  камнями,  Вы увидите один зеленый. Это весьма редкий сорт граната -зеленый гранат. По старинному преданию, сохранившемуся  в  нашей  семье,  он  имеет  свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет  от  них  тяжелые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти».

"Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов

Одно из оснований Небесного града – смарагд; гранат – символ Древа Жизни, а гранатовое ябЛОКО вовсе не «греховный плод», навязанный  религиозными догмами. Вне смерти невозможно возрождение мира во всей полноте жизненных сил. Именно об этом рассказывает нам миф о похищении Коры, дочери Деметры. Даже гранат, зернышко которого неосторожно съела Персефона в Подземном мире, был в Древней Греции символом плодовитости. Гранатовое яблоко говорит о безсмертии, о Вечности, о Вечном Танце Живы Вселённой. 
Войдём вместе с Алексеем Филимоновым, как с древними странниками Утренней Зари  в «Город-Прозрачность», Град Вечный, «алмазный город высоты»:

Где вне материи и света
таится кокон новизны,
и выпускает до рассвета
к нам ангелов - в слезах весны.

Задержимся на минутку в Городе страны Зазеркалья, проникая в суть взором Мастера. «Алмазный город высоты, воды, отворяющие бездны, вне материи и света, ангелы – в слезах весны» и знание поэта об устройстве Мироздания: «где кубы, ромбы, сферы» - это ли не Город-Кристалл?... Кристально-чистые строки «трехмерным стеклорезом милосердья» проникают в душу до самого ДНА, сравнятся ли с ними значения слова "кристалл", почерпнутые в словаре ?... Однако ничего не упущено, даже больше, мы видим неведомый Кристалл при «многократном увеличении», получая возможность разглядеть мельчайшие грани, означенные переливами, игрой струящегося света, познавая и погружаясь в глубину Города Прозрачности.
Повторимся, что кристаллы называли самоцветами, случайно ли в таком случае родилось, слетевшее шестикрылом поэту стихотворение «Роза прозрачна»:

Новозданностью сквозною,
куполами миражей
стекловидностью литою
опрозраченных стрижей.

Оставляю возможность читателям самим ответить на этот вопрос… Замечу только, что форма открытого цветка, связывается с символизмом колеса с лучами, расходящимися от центра. Цветы с пятью лепестками, роза, лилия, и т. п, символизируют Сады Блаженных, и микрокосм человека, зафиксированный в пяти крайних точках пяти чувств.

"Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов "Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов
Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами.
Садовый источник - колодезь живых вод...

Песни Песней Соломона

Женщин из рода Лилит (хорошо знакомая нам Леля) называли Лилиями; пчела олицетворяет Мёд Поэзии и соты Женской ЁЁНИ:

ЖЕНСКИЕ ГУБЫ (ИМЕННО) ВОСЬМЫХ ВРАТ ГОВОРЯТ НАМ...О СТРОЕНИИ НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ. ЭТО УЖЕ ВЫЧИСЛЕНО ДАВНО, - ЧТО СЕМЬ ГЕКСАГОНОВ ПОМЕЩАЕТСЯ НА ОДНОЙ ПОЛОВИНЕ ЖЕНСКИХ ГУБ ВОСЬМЫХ ВРАТ, И СЕМЬ ДРУГИХ ГЕКСАГОНОВ - НА ДРУГОЙ ПОЛОВИНЕ ЖЕНСКИХ ВОСЬМЫХ ВРАТ...

Пройдёмся, не спеша по Саду Прозрачного Града: «гуляют там животные невиданной красы» (Б. Гребенщиков), «Сфинкс перемалывает вечность, где лучезоркие слова», «музыкой влажной, нераздельной, где вертикальный дремлет понт» льётся, журчит забытая Лебединая Песня, чудом уцелевшая в строках поэта.
Да, да не удивляйтесь, именно Лебединая Песнь, ибо Сфинкс – духовный Учитель Человечества с загадочной улыбкой Моны Лизы (кто бы мог подумать, как глубоко уходят корни картин итальянского ЖИВОписца) открывает человеку дорогу к счастью. Человек с открытыми духовными очами и ушами слышит голос Лебеди внутри себя.
Сфинкс заключает в себе образы: Женщины (человека), Ягуара (льва), Телицы (тельца) и Сокола (Орла). Слово Сфинкс – англоязычная транслитерация слова «СВАН» -  с приставкой руны «Х».

Это выглядит так:

SWIN-X, SWAN-X, А ПИШЕТСЯ SPHINX...
РУНА "Х" ОБОЗНАЧАЕТ - ПЕРЕХОД, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ.
СВАН – ЛЕБЕДЬ.

Кроме всего этого лицо Сфинкса несет в себе собирательный «портретный» образ ЖЕНЩИНЫ-БОГИНИ, ПТИЦЫ (ЕГИПЕТСКОГО ПТАХА), В этом и заключается величественная загадка ГИПЕРБОРЕЙСКОГО СФИНКСА, поэтому имя у Сфинкса "Шепесанх" - "Живой образ" – по Коптски (Египетски), связанный с Богиней ПТИЦЕЙ (а по официальной египтологии – «Солнцем-творцом «Птахом»)...
КОПТСКОЕ «ШЕПЕСАНХ» - ЭТО МУТИРОВАННАЯ ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ «ЖИВА-АНКХ», ЧТО ЗНАЧИТ «ЖИВААХН» - «ЖИВА С ОКНОМ», И ЧТО ЕСЬМЪ - ЖИВА ЗНАЮЩАЯ ВХОД И ВЫХОД ИЗ БРАМЫ.
Это наша Ладушка-Лебедь, воспетая А.С. Пушкиным «перемалывает вечность», неподвижно лежа на жёлтом, древнем от времени песке. И даже христиане признают это, вспоминая и о крыльях Сфинкса, ибо она выглядела устрашающе со вздёрнутыми ввысь крыльями и Мир ещё помнит об этом.

"Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов "Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов "Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов

Видение Иоанна, несомненно, имеет своим истоком сохранившуюся память о Ладе-Лебеди-Живе-Сфинксе; Иоанн отталкивался от знаменитого видения пророка Иезекииля, в котором также дается фантастический образ тех же "четырех животных":

1. ...И отверзлись небеса, и я увидел видения Божии...
4. И я видел: и вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня;
5. и из средины его видно было подобие четырех животных...
6. И у каждого - четыре лица, и у каждого из них - четыре крыла;.. .
9. Во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10. Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны - лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех...
15. И смотрел я на животных, - и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.
16....И по виду и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.
17. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались...
22. Над головой животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их...
26. А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем...» (Иез.1:1-28)

"Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов "Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов

Откроем же тайну поэта, пришла пора узнать заветные уголки памяти Алексея Филимонова:

Хранитель

Просвечивая в Синь-Неве,
почти не видимый прозренью,
сей ангел в неком полусне,
приписанный к стихотворенью.

Есть у творенья херувим -
пусть зыбок сон первоначальный,
в кристалле вечности храним
тот свиток немоты венчальной.

Как искрятся его зрачки -
в небытии подобны звёздам,
он охраняет сон строки
в зените влажном иль морозном.

Так страстен ангел, что слова
горят над ним, превозмогая
бессмертье - в миге, что едва
не стал в ночи свеченьем рая.

"Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов

Продолжение следует…

Поэзия А.Филимонова, если не указано иное.
Сердечная благодарность Франкенштейну.

Отредактировано Светлана Большакова (2013-03-15 23:29:59)

2

Сфинксы Алексея Филимонова

Стихи являются как сфинкс:
непредугаданно-случайно.

А. Филимонов

Сфинкс – Учитель Человечества, позволяющий взыскующему открыть духовные очи и познать Тайну Вселенной, услышав Музыку Сфер. Сфинкс показывает дорогу к счастью и спокойствию, являясь Ключом от Дверей под названием Жизнь. Тот, кто будет постоянно наблюдать за Солнцем и поймёт, что оно проходит свой небесный путь через все Зодиакальные Дома (Чертоги Свары), сможет и сам, подобно великому светилу обрести энергии Вечной Жизни. Обретя это Знание человек, вырывается из Колеса Сансары, или по желанию сам становится Учителем-Сфинксом.

Люди сфинксы - они под мостами
и таятся в окрестности глаз,
бестелесными сходят лучами
на покров незамеченных фраз..

Загадка Сфинкса во все времена пленяла человечество, о Сфинксе писали историки, физики, археологи, Сфинксом восхищались и боготворили, его разрушали и восстанавливали, Сфинкс пережил потоп, несколько раз был скрыт под песками пустыни, но эта величественная фигура до сих пор взирает на человека с еле заметной таинственной и доброй улыбкой. 
Серебряный Век запечатлел Память о Сфинксе. Так, один из наиболее ярких деятелей русской культуры начала двадцатого века Вяч. Иванов писал:

Волшба ли белой ночи приманила
Вас маревом в полон полярных див,
Два зверя-дива из стовратых Фив?
Вас бледная ль Изида полонила?
Какая тайна вам окаменила
Жестоких уст смеющийся извив?
Полночных волн немолкнувший разлив
Вам радостней ли звезд святого Нила?

Не остались равнодушными к Тайне Сфинкса Валерий Брюсов и Александр Блок. В стихотворении «Снежной Деве» Блок поведал о происхождении Прекрасной Дамы: «Все снится ей родной Египет\сквозь тусклый северный туман”, и сфинксов “над исполинскою Невой она встречала легким вскриком\ под бурей ночи снеговой».

А вот строки В.Брюсова:

Глаза в глаза вперив, безмолвны,
Исполнены святой тоски,
Они как будто слышат волны
Иной, торжественной реки.
Для них, детей тысячелетий,
Лишь сон виденье этих мест...

Мы же прислушаемся к поэзии А.Филимонова, пробудившейся на берегах Синь-Невы, в городе, который часто называют «Северным Сфинксом».

СФИНКСЫ ПИТЕРА

Сфинкс перемалывает вечность,
где лучезоркие слова
собой переполняют млечность,
ту лучезарность, что права,

и на закате беспредельна,
приотворяя горизонт
музыкой влажной, нераздельной,
где вертикальный дремлет понт

в оазисах былого Нила,
и пирамиды, восходя,
ждут откровений сизокрылых
о Слове нового Царя.

Поэт – музыкант, пишущий звукообразами, отражая внутреннюю сущность окружающего мира. Поэтому, поговорим о Музыке – Гармонии Вселенной.
Великие философы рассматривали гармонию как предощущение красоты. Красота – Вселенная - состоит из вибраций, порождённых Звуком, ибо сначала был Звук, а затем – Свет.
Что, как не Музыка может поведать нам о Вселенских ритмах и её дыхании? Понятие Музыки Сфер несёт в себе определение о Мировой Душе (лат. anima mundi) – единой внутренней природе мира, мыслимой как ЖИВОе существо.

Они трепещут, словно струны,
и ангел с лирой, светлокрыл,
торжественный и вечно юный,
открыл симфонию светил.

На протяжении всей истории человечества вопросы гармонии сфер освещали различные науки, начиная от философии, и заканчивая  музыкальными теориями.
Наиболее яркими представителями и последователями теории Музыки Сфер являлись пифагорейцы. Пифагор рассматривал Вселенную как громаднейший монохорд с одной струной, прикреплённой одним концом к абсолютному духу, а другим  - к абсолютной материи. Тем самым, связывая Небесный духовный Мир и Земной материальный. Он называл Музыку Сфер космическим гимном, исполняемым небесными телами по мере их движения по небосклону. 
В стихотворении А.Филимонова «Лунотень» Сфинкс играет на скрипке, сама Царевна Лебедь источает ЖИВУю Музыку Вселенной:

и сфинкс, неявленный сюжету,
играл на скрипке волн каприс.

Что скрывает виртуозный и причудливый каприз Сфинкса, о чём он хочет поведать нам? В этой мелодии «неявленным сюжетом» явился для меня образ Кентавриды. Что же видели глаза сфинкса тысячи лет назад?

Смежая веки пополудни,
лениво сфинксы бездну пьют,
и также стынут мрачны будни
вослед гниению минут.

Князь С. Волконский в XIX веке писал: «Они закрыли глаза, увидев кровавый крест на дверях еврейских жилищ, и раскрыли их только на новом месте, проснулись от холода снежной вьюги; проснулись и увидели над мерзлой белой рекой золотом блеснувший тот же самый знак Креста. Это в день Крещения, на том берегу, перед Зимним дворцом церемония водосвятия, так называемая “Иордань”... Раскрыли сфинксы глаза и сомкнули их навеки...»

Волны Леты прозрачны на вкус,
темной речки бесстрастны подобья.
На ладони распят Иисус -
там, где сфинксы молчат исподлобья.

Но Кентаврида?... Откуда она пришла и какая связь между этими, казалось бы, мифическими существами?

Сфинксы и античные герои
разговор ведут осенним днем
с теми, кто проходит под конвоем,
но пока не ведает о нем.

О Кентаврах написано много, о Кентавридах почти ничего. Кентавриды – женщины-кентавры – редко встречаются в живописи, да и в мифах играют обычно эпизодические роли. Самая известная - Гилонома, жена Киллара (Циллара). Она была единственной, побывавшей на свадьбе Пирифоя, где потеряла мужа и покончила с собой.
В античной литературе сохранилось свидетельство о картине древнегреческого живописца Зевксиса (420—380 гг. до н. э.) "Семья кентавров", на которой была изображена кентавресса, кормящая двух детенышей. Картина погибла при кораблекрушении (описание ее повторения дано Лукианом). Кентаврессы познали и Материнство.
Одним из гениальных произведений живописи Огюста Родена  является «Кентавресса», созданное в 1887 году. Тогда, работая над проектом «Врата Ада» Роден выполнил множество эскизов и набросков кентавров. Рельефы врат символически воплощающие мир человеческих страстей, навеяны «Божественной комедией» Данте, мотивами античной мифологии, библейских легенд, поэзии Вийона, Бодлера, Верлена и др
«Врата Ада» и Кентавресса… Искусствоведы утверждают, что Роден использовал фигуру коня из "Памятника генералу Линчу", добавив к нему женский торс, голову женщины из "Убегающей любви" и тянущиеся к небу руки.

Взгляните на эту фигуру…

Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова
Огюст Роден, Кентавресса

В Божественной Комедии, Данте писал:

Когда душа, ожесточась, порвет
Самоуправно оболочку тела,
Минос ее в седьмую бездну шлет.
Ей не дается точного предела;
Упав в лесу, как малое зерно,
Она растет, где ей судьба велела.
(Ад, гл. 13)

Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова

Ведь другое название «Кентаврессы» Родена – Душа и Тело. Об этом говорил и коктебельский Маг Максимилиан Волошин:

Письмо

Как горек вкус земного лавра...
Роден навеки заковал
В полубезумный жест Кентавра
Несовместимость двух начал.
В безумье заломивши руки,
Он бьется в безысходной муке,
Земля и стонет, и гудит
Под тяжкой судоргой копыт.
Но мне понятна беспредельность,
Я в мире знаю только цельность,
Во мне зеркальность тихих вод,
Моя душа как небо звездна,
Кругом поет родная бездна, -
Я весь и ржанье, и полет!

Но для меня Кентавресса – Женщина-Солнце-Жива- Мать, сестра, подруга, любимая и любящая, жизнедающая, я её вижу примерно такой, как на картине Алиджи Сассу, но только с женской фигурой.

Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова
Алиджи Сассу (1912—2000).
Из иллюстраций к "Аду" Данте. Кентавры.

Дополняет образ Кентаврессы Антуан Бурдель. Его Кентаврессы ИГРАЮТ на Лире (Лира=Лейра – льющая Звук и Свет). Может об этом поёт нам Сфинкс А.Филимонова, играющий на скрипке? Лира и Скрипка…

Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова
Кентавр с Лирой

Запомнится пустяк –
немая скрипка в полночь,
колышимый сквозняк,
которого не вспомнишь.

Попутно выяснилось, что непосредственной предшественницей скрипки была лира да браччо — многострунный смычковый инструмент с широкой шейкой и грифом, распространенный в западноевропейских странах в XV— XVIII вв. Подобно скрипке, лиру да браччо держали у плеча (итал. braccio — плечо), приемы игры также были схожи со скрипичными. Интересно, что знаменитая семья итальянских мастеров смычковых инструментов из Кремоны (ок. 1520-1740) Амати не считается первыми мастерами, изготовлявшими смычковые инструменты высокого качества.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона:

АМАТИ (Amati), семья итальянских мастеров смычковых инструментов из Кремоны (ок. 1520-1740).
Андреа (ок. 1520 - ок. 1580) - основатель династии. Его учителя неизвестны; современниками Андреа были два знаменитых мастера из Брешии, соперничающей с Кремоной: Гаспаро да Сало и Джованни Маджини. Эти трое мастеров считаются создателями первых скрипок современного типа. Однако было бы преувеличением видеть в них первых мастеров, изготовлявших смычковые инструменты высокого качества. Они унаследовали традицию изготовления виол (и лютен), представленную немногими сохранившимися инструментами. Есть документальные свидетельства существования скрипок, которыми пользовались лет за 30 (а может быть, и ранее) до появления первых известных нам инструментов Андреа Амати, датируемых 1564. С другой стороны, изобразительные материалы свидетельствуют о том, что при жизни Андреа в ходу была модель инструмента, отличавшаяся от той, которую утвердили в качестве стандарта Амати в Кремоне и его коллеги в Брешии.

Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова
Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова
Viola by Andrea Amati, Cremona, ca. 1560

Вот так мы пришли к тому, что Сфинкс и Кентавресса играют на одном и том же музыкальном инструменте, пробуждая память человека, и побуждая его пуститься в прекрасное путешествие за утерянными когда-то Знаниями.

Я читаю свиток бесконечный
в блеске глаз, в потоке мутных льдин.
Сфинксы со страниц восходят в вечность,
уплывая от земных руин.

Если внешний образ Кентаврессы теперь понятен, то проникнуть во внутреннюю суть попробуем при помощи самого названия – Кентавр.
Заглянем в "Материалы для Словаря Древне-Русскаго языка по письменнымъ памятникамъ"(трудъ И.И. Срезневского).

Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова

Так, так, что же мы видим?
Во-первых, Кентавр по-русски называется Китоврасъ, во-вторых слово Китоврасъ состоит из двух частей:

КИ + ТАВРОСЪ

Ну, а в-третьих, рассмотрим слово CEN TAURUS.

TAURUS (Тур) – это бык [и корова Зимун], Вол, Воол, Ва’ал, а в современной интерпретации – Телец.

Тау-крест — крест, состоящий из вертикальной перекладины, соединенной верхним торцом с центром перекладины горизонтальной.
Название тау-крест получил по имени греческой (очень сомневаюсь, что греческой - С.) буквы «тау» или «Т», которая, в свою очередь, берёт своё происхождение от финикийской «тав», имеющей X-образную форму.

Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова
Конрад Виц. Crucifixus.

Происхождение тау-креста неясно. Согласно одной из версий, этот символ происходит от расположения рогов у быка или барана, как подметили древние египтяне (вертикаль выражает «лицо» животного).
Подобная фигура была символом бога Ху у друидов.
Полагают, что тау-крест являлся символом жизни у древних египтян. В случае египетского происхождения тау-креста подтверждением этой версии служит тот факт, что тау может быть формой похожего по начертанию иероглифа Т, представляющего женский репродуктивный орган.
Тау-крест является одним из необходимых элементов в символике Мистерий у многих народов. Так, тау-крест был начертан у каждого участника Мистерий Митры. В Древнем Египте, когда царь инициировался в Мистерии, тау-крест помещался на его губы. Тау-крест татуировался на телах кандидатов некоторых Мистерий у американских индейцев.
Для каббалистов тау-крест означал небо, а для пифагорейцев – тетраксис.

Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова
Алхимическое изображение: случайно ли Тау Крест и Кентавр показаны вместе?
А ведь алхимики искали Секреты Вечной Жизни, Эликсир Безсмертия…

Простое соединение двух частей Т дает фигуру равностороннего креста. Отсюда, по-видимому, происходит древнегреческое слово «сТАВРОС» – крест. (видим уже, что не древнегреческое это слово - С.- ки+тавросъ).
С петелькой наверху ТАУ КРЕСТ - АНХ (ОКНО).

Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова

Кентавресса хранит Ключ Вечной Жизни, потому так и названа, и даже метафизическое обозначение её, как Души и Тела, говорит о том же!

Мне кажется, сфинкс усмехнулся,
улыбкой встречая закат.
А некто в пальто отвернулся,
пылающим тучам не рад.

Ки+Тавросъ – покрутим Волшебное Колечко: КИ-> ЦИ-> ЖИ

Из википедии:

ЦИ – Ци, иногда чи (кит. трад. 氣, упр. 气, пиньинь: qì; в японском варианте — Ки яп. 気 ki, иногда кэ; англ. qi или ch’i) — одна из основных категорий китайской философии, фундаментальная для китайской культуры, в том числе и для традиционной китайской медицины. Чаще всего определяется как «пневма», «эфир», «воздух» (англ.)русск., «дыхание», «энергия» (англ.)русск., «жизненная сила»  (англ.)русск..

ЖИ – ЖИВ, ЖИВА, ЖИТЬ, ЖИЗНЬ.

Но мы пойдём ещё дальше и рассмотрим один загадочный символ, который, как говорят, был явлен с небес Константину Великому в виде знамения Креста накануне битвы у Мильвийского моста (312 год). Константином Великим и был введён древнеримский военный штандарт – лабарум, который имел на конце древка хризму (знак, интересующий нас), а на самом полотнище надпись: лат. «Hoc vince» (слав. «Сим побеждай», букв. «Этим побеждай» или в русском варианте церковно-славянского: "Сим победиши!").

Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова

Из википедии:

Хризма или хрисмон (Хи-Ро) — монограмма имени Христа, которая состоит из двух начальных греческих букв имени (греч. ΧΡΙΣΤΌΣ) — Χ (хи) и Ρ (ро), скрещённых между собой. По краям монограммы помещают греческие буквы Α и ω. Такое употребление этих букв восходит к тексту Апокалипсиса: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откр.1:8; см. также Откр.22:13). Хризма получила широкое распространение в эпиграфике, на рельефах саркофагов, в мозаиках и, вероятно, восходит к апостольским временам. Возможно, что её происхождение связано со словами Апокалипсиса: «печать Бога живаго»  (Откр.7:2).
Не знаю, как вы, а я здесь вижу русские буквы Х и Р, и читается это слово явно, как ХАРА, что издревле означает СОЛНЦЕ. Хара - центр силы в восточных системах боевого искусства, и  находится примерно на два пальца ниже пупка. Хара - буквально ЖИВОт.

Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова

Отсюда понятно выражение ХАРАКИРИ, что есть КАРА ХАРЫ – лишение ЖИВОта, то есть ЖИЗНИ.

Образность древнеславянского, а впоследствии и древнерусского языка, идёт от рунического письма, в котором наши предки отображали окружающую их действительность. Руна – это не буква, не слог, руна — это тайный, глубинный образ, отображающий суть того или иного явления, события. Старорусские Буквицы использовались не только для простого чтения общедоступного текста, но и для выявления скрытого образа, заложенного в тексте, то есть несли в себе «ключ» к глубинному чтению текста (дешифровка).
Результат каждого этапа глубинного прочтения текста становился «ключом» к переходу на следующий этап. Все уровни прочтения текста соединялись в единое глубинное понимание текста. Начиная от простого чтения, человек получал обиходную мудрость; глубокое чтение –  высший порядок мудрости, осознание глубинной информации матрицы. Получалась «информационная МАТР ЁЖКА»     для всех:  простой люд повторял священные тексты в песнопениях, гимнах, прославляя Богов из века в век, так просто и надежно сохранялась сакральная (тайная) информации во времени. Ведуны, кудесники, жрецы  хранили «ключи» для расшифровки древней мудрости.

Буква Х - Херъ — буква древнерусского алфавита, её нет ни в греческом, ни в финикийском алфавите. Знак -X -существовал за тысячи лет (5000-4000 до нашей эры) до появления финикийского алфавита в письме Винча. В языке деванагари был знак Х, который имел название ваджра+крати — vajrakṛti – «имеющий формы ваджры». В Древней Руси Херъ - божественный  (бог ХОРС, ЯР, ЯРИЛО), но это и есть Солнце!

Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова
Посмотрите, ведь это Херувим!

Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова
Изразец "Херувим" церкви Успения Пресвятой Богородицы,
что в Гончарах, в Москве.
21 октября 2012 года
Фот. Ковшов Владимир Валентинович

Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова

Хорс, Хорос. (EN. Horse – лошадь) . Хорс — hṛṣ - неразрывно связан с огнём и солнцем.
Знак X связан с  хрома+сома = χρῶμα (khroma) – «цвет» + soma -тело. Знак X связан с плодородием и размножением, и формой хромосомы в важнейшей стадии деления — митозе.

Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова

Храм Солнца, построенный Китоврасом с помощью птицы Гамаюн, запомнился многим народам. То это Асгард, то город, возведенный Белыми духами, то Первый храм, то Стоунхендж. Он запомнился как небесный град, обитель богов и праведников. Иными словами, рай на земле.

Мне кажется порою пирамидой
сей город, заколдованный другим.
Я из гробницы к откровенью выйду,
где облака свиваются, как дым.

Согласно зороастрийским преданиям, он существовал еще во 2 тысячелетии до н. э. и был захвачен легендарным царем Рустамом. Есть косвенные сведения и у античных авторов. Последнее упоминание о храме Солнца относится к IV веку до н. э. Затем волны гунских и готских переселений стерли последние следы небесного града. Но еще в X веке н. э. историк и путешественник Абу-л-Хасан ибн ал-Хусейн ал-Масуди писал: «В славянских краях были почитаемые здания. Между другими было у них здание на горе, о которой писали философы, что она одна из высоких гор в мире. Об этом здании существует рассказ о качестве его постройки, о расположении разнородных его камней и различных их цветах, об отверстиях, сделанных в верхней его части, о том, что построено в этих отверстиях для наблюдения за восходом Солнца, о положенных туда драгоценных камнях и знаках.., которые указывают будущие события, о раздающихся звуках в его куполе и о том, что постигается при слушании этих звуков».

Сфинкс охраняет на закате
Багровый клекот волн извне…

Клёкот-рокот - буква Р - РЦЫ  — речи, говори - Риг (рич) —  ṛc -«хвала, стих» (Риг-Веда -ṛgveda — «хвала знанию»). (в Древнерусском яз.: наРИЦати, наричати, наречие, РЕКЕЛ ЕСИ – (ты) сказал;  РЕХ – (я) сказал, изрёк;  РЕЧИ — говори,  говорить, сказать, РЕКЛО – прозвище; РЕКУ – говорю).
Рк, ркати — ṛc,  ṛcati — (устная) речь, хвала, стих, созвучно – КАРКАТЬ.

Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова
Часовня-ризница Иверской иконы Божией Матери — часть комлекса Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, увенчанная не крестом, а хризмой.

ХаРа – рекущее, глаголящее Солнце!

Ну, а что же Сфинкс? На коптском языке – Шепес Анх – Живой образ, что есть общепринятый перевод. Кто бы спорил, что Сфинкс-Лебедушка это ЖИВА, русская буква Ж, но слово Анх говорит о символе Вечной Жизни, безсмертии – Анх - Ключ к Вратам, ведущим в Иные Миры. Что и сказал нам Алексей Филимонов следующими строками:

Сфинкс на заре печальней, чем в ночи –
опять от бездны подбирать ключи
и запирать желанные ворота
неведомым, как Слово, поворотом,
и – замирать, вдруг обернётся кто-то…

30 июня 2006 г.

«Желанные ворота» открыты, Коловрат, Врата Солнца, охраняемые Сфинксом перед вами! Тот, кто поймёт, что Солнце проходит свой Небесный Путь через все Звёздные Чертоги, услышит внутри себя голос Учителя, показывающий дорогу к спокойствию, гармонии и счастью.

Возноси откровения парус,
не срывай зазеркалья покров.
Сфинксов в Питере мало осталось,
воскрешающих пламя даров.

В. Хлебников, поэт, которого называли «королём времени, пространства и гиперпространства» «верил, что мир един, и что в основе всех языков, образов и событий лежат не только присущие им законы, но и единый общий закон, управляющий всем происходящим в мире. Слова, буквы и числа служили ему ключами к пониманию вселенной, а человек представлялся ему местовременной точкой.6  Хлебников писал, что для того, чтобы построить вселенную, необходимо лишь вглядеться в три первые цифры, как будто в хрустальный шар». (Левин Элизабета. Селестиальные близнецы. Амрита-Русь, 2006. С. 364–403).

УЛЫБКА

Тихая мистика. Сон не тревожь.
Сфинкс успокоился, слушая ложь.

Но не привычка – а чья-то игра –
прятки со сфинксом… Глухая пора:

Даль фиолетова. Дымчата явь.
Лапы не дрогнут. Пред ним не лукавь.

Бедная музыка – лучший ответ.
Сфинкс улыбнулся.
                                  Отпустит или нет?..

13 августа 2002 г.

Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова

Поэзия А.Филимонова, если не указано иное.
Сердечная благодарность Марине Чертковой и Франкенштейну.

Светлана Большакова 28.03.2013

Использованы материалы сайта:
Евпатория

3

Неожиданно, каприс Сфинкса и Кентаврессы обрёл своё продолжение  в виде Черубины де Габриак, появившейся на грани яви и сна. Лиля, как называли её дома, что хотела поведать она, «царица призрачного трона»…

Но спят в угаснувших веках
Все те, что были бы любимы,
Как я, печалию томимы,
Как я, одни в своих мечтах.
И я умру в степях чужбины,
Не разомкну заклятый круг.
К чему так нежны кисти рук,
Так тонко имя Черубины?

Зачем она вообще приходила в этот Мир, попав в историю мистификации, которая и погубила её. Почему не вышла замуж за любимого? Досужим мужчинам, страстно желавшим её, нужно было непременно узнать кто же она на самом деле. Когда это произошло, Лиля замолчала, перестала писать стихи, думая, видимо, что утерянный образ унёс и её саму. Несомненно, она Любила, но Женщина, стараясь оставаться сильной и вырваться из цепких лап всепоглощающего чувства, начинает заниматься будто бы самым главным её делом жизни. Для Лили этим делом стала теософия.
Кем была она для двух поэтов? Поэты-Маги умеют разговаривать со Словом, а с Женщиной? Женщина, как воплощение ДАО, и наоборот, сама и рождает Слово.
Н.Гумилев писал Дмитриевой в альбом стихи: «Не смущаясь и не кроясь, я смотрю в глаза людей, я нашел себе подругу из породы лебедей».
И хотя Максимилиан Волошин говорил, что Габриаком (вернее, габриахом) назывался найденный на морском берегу виноградный корень, похожий на добродушного черта. Отсюда – Ч. де Габриак. Ч. позднее пришлось расшифровывать как Черубина – редкое имя взяли у Брет Гарта.
Но сама Лиля так не считала, и написала об этом, обратимся к её строкам, дабы не счесть свои мысли за фантазии.

Где Херувим, свое мне давший имя...

Где Херувим, свое мне давший имя,
Мой знак прошедших дней?
Каких фиалковых полей
Касаешься крылами ты своими?

И в чьих глазах
Опять зажег ты пламя,
И в чьих руках
Дрожит тобой развернутое знамя?

И голосом твоим
Чьи говорят уста, спаленные отравой?
Кого теперь, кого ведешь за славой?
Скажи мне, Херувим.

И чья душа идет путем знакомым
Мучительной игры?
Ведь это ты зажег у стен Содома
Последние костры!
(1925)

Лилия, Серафима, Херувим … прилетала к Поэтам, чтобы пробудить Память. Поэтому и исходило от неё Нечто, о чём писал Гюнтер: "Нет, она не была хороша собой, скорее – она была необыкновенной, и флюиды, исходившие от нее, сегодня, вероятно, назвали бы "сексом"".
Возможно ли, что такие Женщины не могут быть счастливы, возможно ли, что им априори этого не дано?... Быть может их счастье в чём-то другом, в том, ЧТО они отдают, но при этом остаются всё такими же любящими, но редко когда любимыми.

Аленький "Несуществующий Цветочек" остался с Лилей навсегда.

Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова
Картина Светланы Валуевой

4

Сфинксы Алексея Филимонова
Sphinx, Roman sculpture (marble),
2nd century AD, (British Museum, London).

ПЕСНЬ. НОЧЬ.
 
Жизнь это не жизнь,
смерть это не смерть.
Через море лжи
надо пролететь.

Не задев крылом
волны иль эфир.
Скованност­ь кругом.
Молния – буксир.
 
В бездну бытия,
там, где Лебедь, горд,
в небесах огня
Лиры ждёт аккорд.

А.Филимонов
6 июля 2005


Вы здесь » ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление » Проза » Сквозь магический кристалл невиданного сна поэзии Алексея Филимонова