“Зеркало Козырева” сочиняет стихи

Для нас, гуманитариев слова, пришествие в мир гаджетов и цифровых средств письма упростило процесс написания и обмена информацией. С другой стороны, электроника воспринимается нами как нечто неестественное,  искажающее природу человека. То ли дело старые добрые времена! Но стоит вернуть еще раньше, за порог Гуттенберга, как мы оказываемся в мире допечатного слова. Видеомипровизация объединяет все эти начала. А что происходит с сочинителем? Воздействию каких сил ныне он подвергается, кроме вполне понятного излучения сотовой связи?

Какими вы еще лучами
Неощутимо пронзены! -
1923
писал В. Ходасевич столетие назад. Но что эти лучи? Рукотворные или природные? Постигаемые либо горние? Когда нажимаешь на кнопку “пуск” на смартфоне в портретном режиме, то изображение твоё теряет авторство. Кто сочиняет рифмованный стих? Зеркало смартфона показывает нам лицо и то, что окрест. Мир, с виду привычный. Но это мир отражаемого времени! В обычное время добавляется его отражение!
“Зеркало Козырева” (в его мифологическом виде) и есть цифровые амальгамы, запечатлевающие и диктующие нечто, когда голос возникает из “пульсирующего тумана” (В. Набоков, “Дар”) и нам остаётся только нанизывать слова на ритм и рифмы по смыслу. Включается ли наше подсознание, освободившееся от бремени соблюдать целый ряд пунктов художественного договора, придерживаясь негласного табу выстраивать стих в соответствии с некими нормами, убивающими импровизацию, либо “сгущение” времени вносит тёплую энергию преодоления страха сказать недолжное – бог весть. 
Нарцисс, глядящий в поток времени и находящий чужое пугающее отражение – не таков ли поэт перед амальгамой видеокамеры, впитывающей и отражающей мир здешний и заочный?
Значит, и сам сочиняющий становится иным, влияя на окружающее пространство которое предстаёт рыхлым и пульсирующим, где предметы и люди состоят не из разной материи, а из одного облака среди «кисельных берегов» близ «молочной реки»?
«Шестое чувство» позволяет соединить времена в одно, увидеть минувшее и грядущее почву, ураганы и великий океан, отражающий лик Творца
Всё зримое опять покрою воды
И Божий лик отобразится в них.
Ф. Тютчева

Но до той поры мы вправе видеть нечто большее, ускользающее от сочинителя, корпящего над бумагой – причудливые узоры кружащегося мира, преломляющего в зеркальце смартфона, где лучи подобны многожильному кабелю и струнам, через которые со всей вселенной стекаются звуки, образы, маски, миражи, приотворённые нашим сознанием и запечатлённые в скудных строках.
Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи!..
Пытливость к истине удовлетворяется простым нажатие кнопки смартфона и взглядами окружающих и очами из потустороннего мира сочиняющих вместе с нами. человек–смартфон – гибрид либо органичное продолжение многих поколений, сочиняющих на ходу? Здесь тайна тайн, ибо инструмента для постижения нет, кроме сходств и подобий с прежними методами творчества.
Слово не преодолевает Числа, но указывает вместе с ним путь к новым глубинам через выговаривание сладких звуков.
Мы в коконе зеркала, где разглядываем фантасмагорические образы пытаясь разгадать наше неискажённое и не раздробленное «Я».
Лучи времени преображают строфу, существую в пространстве гипертекста, и она возвращается с обратной волной, обдавая нас рокотом океана и ароматом его вечной любви.

Видеоимпровизации - манифестация вневизма через козырное зеркало всех стихий.

Алексей Филимонов