ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Безмолвие>>

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Alle Mittelmäßigen dieser Welt! Ich bin Euer Schutzpatron und erteile Euch die Absolution…

Antonio Salieri

( Peter Shaffer, "Amadeus" )

Посредственности мира сего! Я - ваш Покровитель и отпускаю вам грехи...

Антонио Сальери

( Питер Шеффер, "Амадей" )



Я воспевал в мажоре и в миноре
творенья Божьи, прелесть бытия,
любим Короной, счастлив, но на горе
явился он...Ответь же мне, Signore,
зачем Тебе понадобился я?
Ты улыбнулся низменному франту,
погрязшему в разврате и вине...
В меня ж вселив безумство музыканта,
порыв творить, не подарил таланта
такого, как ему! И в стороне
оставил наблюдать из-за ограды,
как в нём звучит Твой голос и горит
святая искра – высшая награда!
Не мучай же меня, Господь, не надо!
Зачем не я, а он – Твой фаворит?!

От предвкушенья мести холодею,
от ненависти к собственной судьбе...
Убить ли мне счастливца Амадея?
Но он – лишь пешка, мелкая затея,
ведь этот вызов я бросал Тебе!
А если проиграю? Без сомненья
мне не избегнуть тяжкого креста
и пытки осознанья, что  не гений,
что позабыт... А Моцарта творенья
останутся живыми навсегда!

Больной старик, холодная обитель,
мутится разум, сны мои лихи...
Посредственности мира, позовите!
Я – ваш святой, да, я – ваш Покровитель
и отпускаю смертные грехи!

+1

2

Мятущийся Сальери, сознающий свое бессилие пред Моцартом, и волны безумия, хлынувшие на него - такого Сальери, в диалектике его страдания, осознанного преступления и жажды бессмертия еще не было, кажется, в русской словесности.

0

3

Алёша, спасибо!

Трагедия Сальери заключается, на мой взгляд, в том, что тонко чувствуя музыку, которой он посвятил всю жизнь, он не бы гениален в её написании. И знал об этом. В литературе Сальери представлен исключительно религиозным человеком. Из корыстных целей ему незачем было уничтожать несостоятельного Моцарта: Сальери сделал блестящую карьеру, являясь придворным композитором в Вене. Почему же мог пойти на смертный грех такой человек?  Видимо, это была борьба с Богом, обидевшем, обделившем Сальери  в его глазах... Не принявшем даже жертву, которую принёс ему Антонио - непорочность. Сделавший его гениальным слушателем, н не гениальным композитором.

Конечно, речь не идёт об исторических фактах.

+1

4

О да! Согласен, Аня! Это подлинная трагедия - знать и понимать искусство и его законы, чувствовать и боготворить шедевры - и быть неспособным к внутренней свободе жеста, не иметь крупицы чего-то, без чего невозможно изваять статую из глыбы мрамора, чтобы извлечь ее на волю оттуда живой, либо написать музыкальное произведение, услышав его...

Обычным "графоманам" проще - они  полусчастливы в своем кружке и вольны забывать о существовании Моцарта или Пушкина; каменный Гость в сердце не оставит Сальери  никогда.

0