ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эстафета через столетие>>

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Думаю, что новое направление - Вневизм - оставит яркий след в поэзии 21 столетия...
Символично то, что течение возникло, как отражение поэзии серебряного века как раз через сто лет...
Блок, Гумилев - ушли в 1921 году...
И как симметрия бабочки Вневизма - следующий 2012 год – год Крылатого Дракона - будет расцветом нового направления.

Как в серебряном зеркале отражаются цифры:
21  год – 12  год...это символ!

Гармония  иль отраженья  символ -
Крыла у бабочки – содружество веков!
Уже   двадцатого   столетья нет оков
И   21  век ждет   новых гимнов!
Отыщем «заблудившийся трамвай»
В году 12 – ом   – году Дракона!
Барьер из бездны – крепче бастиона
И магия её нам , словно, -  рай…
И рифмы-символы - спустя сто лет
В петроглиф  новый отольются
И крылья бабочки сомкнуться…
И мы прочтем на них ответ…

+1

2

21, 12... 2010 год - проявление вневизма...
Удивительно подчеркнута и предраскрываема бинарная сущность мира!
12 - создание акмеизма...

+1

3

Ничто не случайно...

0

4

12 - 21 узор на крыльях бабочки вневизма!
Так же как у реальной бабочки Red Admirable (Красный адмирал, или Красное восхитительство, по Набокову) на крылышках символы 18 - 81...

0

5

Магия Бездны, если, конечно, так можно сказать, в чем я сильно сомневаюсь, но пусть будет, как у автора, далеко, ну очень далеко не рай.
Гиперборейская Мудрость учит, чтобы не оказаться в Бездне, потеряв мгновенно все ориентиры, т.е. разум, нужно применять Стратегию Кольца.
В. Набоков в "Защите Лужина" писал: "Бездна под ним распадается на бледные и темные квадраты, и он отпускает руки". Время и Пространство попадая на черно-белые квадраты шахматной доски становятся одним целым, утрачивая реальность.
Лучше обратить внимание на явления, предшествующие проявлению Вневизма. Ведь только что, здесь на страницах форума писалось о Державине и картине, висевшей у него на стене, неужели вы не видите, что он смотрел на события, происходившие на Земле:

"Длинная полоса - "карта" истекших пяти тысяч лет; сверху вниз идут рукава бесконечной реки с названиями: "Египет", "Вавилон", "Греция"; затем почти все они сливаются в "Риме". Из "Рима" берут начало разные "европейские ручьи" - французский, английский, германский... рядом русский. У правого же края "карты" - самая прямая протока: достижения науки, литературы, искусства. Тут стоят имена Гомера и Ньютона, перечисляются крупнейшие открытия. У нижнего обреза карты, там, где 1800 год (а дальше время для издателя еще не протекло), последние имена и события культурного мира. Прививка оспы; Лавуазье; открытие Цереры (астероида); Державин... "
И написал: "РУИНЫ ЧТИ.." Как вот понять, то ли читай, то ли чти, в смысле почитай, уважай.... что впрочем одно и то же.

Если бы Елена написала, что когда-то, давно родился Дант, а теперь, вот сейчас, проявился Вневизм, я бы с этим вполне согласилась.

Прочитайте, наконец, что пишет о Заветах символизма Вячеслав Иванов Заветы Символизма Вячеслав Иванов
Это я к тому, что к слову "символ" нужно относиться с особым вниманием, не применяя его ко всему подряд, тем более к числам, которые придумали люди.

+1

6

Да, цифры бывают и трагические...
Мы говорим о продолжении мифа о "столетнем возвращении", который касается и людей, и событий, ровно через сто лет объявив о некоем воскрешении символизма на новом витке, или попытке оного, 12 февраля 2010 года.
Собственно, тогда был представлен Вневизм в Доме писателя, что вызвало самые разные мысли, чувства, эмоции...

+1

7

Думаю, что в случае Вневизма нужно говорить о Мифе Вечного Возвращения, как и применительно к вам, Алексей, тоже. Я думаю, так будет верно.

x x x

     Живи. Не жалуйся, не числи
     ни лет минувших, ни планет,
     и стройные сольются мысли
     в ответ единый: смерти нет.

     Будь милосерден. Царств не требуй.
     Всем благодарно дорожи.
     Молись -- безоблачному небу
     и василькам в волнистой ржи.

     Не презирая грез бывалых,
     старайся лучшие создать.
     У птиц, у трепетных и малых,
     учись, учись благословлять!

             14 февраля 1919

Владимир Набоков

http://dustyattic.ru/culture/red_book_of_culture/imgs_culture/nabokov_grot.jpg

Рич Грот. Писатель Владимир Набоков. 1977

0

8

В "Защите Лужина" В. Набоков рассказывает об игре "пузеля".

"На время он нашел мнимое успокоение в складных картины для взрослых— "пузеля", как называли их из больших кусков, вырезанных по краю круглыми зубцами, как бисквиты петибер, и сцеплявшихся так крепко, что, сложив картину, можно было поднимать, не ломая, целые части ее. Но в тот год английская мода изобрела складные картины для взрослых,— "пузеля", как называли их у Пето,— вырезанные крайне прихотливо: кусочки всех очертаний, от простого кружка (часть будущего голубого неба) до самых затейливых форм, богатых углами, мысками, перешейками, хитрыми выступами, по которым никагк нельзя было разобрать, куда они приладятся,— пополнят ли они пегую шкуру коровы, уже почти доделанной, является ли этот темный край на зеленом фоне тенью от посоха пастуха, чье ухо и часть темени ясно видны на более откровенном кусочке. И когда постепенно появлялся слева круп коровы, а справа, на зелени, рука с дудкой, и повыше небесной синевой ровно застраивалась пустота, и голубой кружок ладно входил в небосвод,— Лужин чувствовал удивительное волнение от точных сочетаний этих пестрых кусков, образующих в последний миг отчетливую картину. Были головоломки очень дорогие, состоявшие из нескольких тысяч частей; их приносила тетя, веселая, нежная, рыжеволосая тетя,— и он часами склонялся над ломберным столом в зале, проверяя глазами каждый зубчик раньше, чем попробовать, подходит ли он к выемке, и стараясь, по едва заметным приметам, определить заранее сущность картины". 

Увлечение Набоковым шахматами.
В сети я читала множество отзывов о том, что произведения В. Набокова сухие, мертвые, именно по той причине, что построены, как шахматная игра, с продуманными, логическими ходами.
Н. Розарио советовал для лучшего понимания Гиперборейской Стратегии читать книгу Треваньяна "Шибуми".

Развитие сюжета Шибуми

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Фусэки – начало игры го, когда все игровое поле принимается во внимание.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Сабаки – попытка быстро и ловко вывернуться из затруднительного положения.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Сэки – неопределенная, промежуточная позиция, в которой ни один из игроков не имеет преимущества.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Уттэгаэ – жертва, уступка для получения преимущества в дальнейшем, гамбит.
ЧАСТЬ ПЯТАЯ. Ситё – стремительная атака.
ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. Цуру-но сугомори – “Журавль вьет гнездо”. Изящный маневр, в результате которого захватывается крепость противника.

Люди, занимающие свой мозг такими играми и занятиями, имеют другое видение мира. У них иное мышление, если можно так сказать, потому что наш мозг, обремененный,погребенный под различного вида догмами, правилами, наставлениями и т.д.,является первым Врагом на Пути к познанию Обнаженной Истины. Будучи несвободным, показывает нам лживые картины. Видим мы на самом деле мозгом, который цепляется за привычные устои и положения, преподносимые нам с детства. Но потеряв эти самые привычные ориентиры, человек сходит с ума, как этого избежать, видимо и знали Посвященные.
Знал, видимо, и Набоков, говоря в "Других берегах", что однажды он попал "в картину, в зачарованный лес..."

0

9

Светлана, к Вашему комментарию о логических ходах.
На мой взгляд, логика уже сама по себе не может быть сухой.
Только очень глубоко чувствующий человек и образно мыслящий может чётко выстроить неожиданные и непредсказуемые логические ходы, которые сторонними наблюдателями кажутся элементарными, сухими или мёртвыми. Именно потому, что они продуманы, а перед этим прочувствованы и прожиты. Всегда просто и легко критиковать. Труднее -- сделать.
Набоков для меня --это море с подводными течениями. Никогда не знаю, куда попаду в следующий раз, куда оно - течение - вынесет. 
Ведь это высший пилотаж, когда чья-то хорошо продуманная логическая цепь даёт импульс творчеству и поиску новых миров. В этом, кстати, вся наука, искусство и вообще -- всё, что связано с творчеством -- вся наша жизнь.
Спасибо!:flag:

+1

10

Вот точно, Ольга!
Я же об этом и говорю, человек владеющий этими ходами и выстраивая их наперед, дорогого стоит. Сколько нужно вдохновения, терпения, сил, чтобы выстроить логическую цепочку!, а сколько Воли, чтобы следовать этому Пути! Конечно, и в первую очередь, важную роль играет образное мышление.
С помощью таких Стратегий и строится Жизнь и берутся Города, Империи.
Вот я и думаю теперь, что может быть все творчество Набокова, все его произведения (все я еще не прочла) и составляют цельную Картину, сами являясь пазлами этой Картины, которые нужно правильно собрать. Ведь его герои переходят из романа в роман. У него есть много загадок, которые он очень любит, видимо тем самым и подводя читателя к построению своей логической цепочки, своей Стратегии. Разгадке...

+2

11

Как говорил автор - он же герой - в "Даре", он мог бы преподавать многоплановость мышления или "космическую синхронизацию" - искусство и образ жизни видеть все, что происходить в точке времени... Какую многоочитость надо иметь для этого! Замечая и ангела полуночи, читая мысли соседа за стеной, слушая вздохи поезда-экспресса на другом полушарии...
Набоков сочинял, вымысливал романы в своем сознании, а потом заполнял отдельные карточки по особому плану, складывая их в целое произведение в буквальном смысле, завороженный этой игрой, как Лужин в детстве - шахматами и пузелями.

+2

12

А ведь это гениально и здорово, вот так складывать свои произведения, прикладывая "пузеля" один к другому!

0

13

Это сделано по принципу кристаллической решетки, граненого камня!

0