Вневизм продолжает символизм, но уже на другом витке и имеет ряд отличий:
1. Мы создаем не просто язык символов, но язык вне, для перехода в иные миры, который подобен планке арлекина, жезлу, пересотворяющему действительность, сам язык вневизма творит новый мир, и заглядывает вне, раздвигает границы сознания, крайствования, соединяя времена в своей текучести.
2. Теория вневизма не столь раздроблена, как теория символизма, где были Вяч. Иванов, А. Белый и чистые практики.
3. Мы употребляем приемы модернизма, аванграда, то есть куда более широки в художественных методах и выражениях.
4. Символизм был европоцентричен - христианство, античность, розенкрейцерство, теософия, софийность, антропософия. Мы вступаем в диалог со всеми течениями, философскими и религиозными, как западными, так и восточными.
5. Вневизм куда более чем просто литературное направление, это путь, путь к истине. Вневистинаство - на стыке религии, философии, науки, культуры, в центре - сознание человека. Некоторые называют нас ветвью экуменизма, протестантизма, что любопытно и парадоксально.
6. Поэзия символистов оказала огромное влияние на последующую традицию, сделал язык поэзии книжным, ровным, несколько монотонным, при всех их достижениях, оркестровой музыкальности. Направление вневизм призвано оживить лексику поэзии, придать новые обертона, вернуть язык природы и народа - как это ни парадоксально - современной поэзии. У меня деревенские корни, и меня всегда поражала богатейшая по тональности, заклинательности, певучести речь деревенских жителей - увы, абсолютно не передаваемая на письме.
7. Все произведения вневизма – единый миф, единое драматическое действие, исследование реальности.