ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



12 июля на канале "ВОТ"

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Прямой эфир - в гостях у ведущего и писателя Петра Кожевникова Алексей Филимонов.
Просьба звонить и задавать вопросы о литературе и жизни.
С 18 до 19 часов.
т. 971 19 11

2

Mayday-mayday! А этот канал можно как-то посмотреть в интернете? У меня нет русского телевидения  :(

3

В интернете пока нет, надеюсь на днях скопировать видеозапись и разместить здесь, Аня.

4

Это было бы очень хорошо, Алёша, спасибо!

5

Эфир от 12 июля 2011 г. Алексей Филимонов и Кирилл Козлов в гостях у ведущего передачи "Текст в большом городе".
Тема: Новые литературные течения.

http://vkontakte.ru/video49929230_160472406?h=67eb507d4283df79&hd=1

6

Очень интересный разговор и темы, затронутые в нем.
Не согласна, что Вневизм, можно назвать страницей, которая останется в настоящем времени, потому что... это Книга, которая пишется с давних времен и просто не была проявлена в этом Мире, конечно, можно назвать страницей, но только то, что происходит сейчас, в определенное историческое время, эта Книга не появилась бы, если бы не было ее Предвечного существования, все мысли, идеи возникают не на Земле, а ВНЕ проявленной Вселенной, такие идеи возможны лишь тогда, когда имеют свой Источник, а Вненаправление именно такое. Поэтому оно не управляется и не подчиняется историческому времени, оставляя его Вне себя.
Интересный вопрос про Интернет. Согласна с тем, что читателю представляется больше возможностей познакомиться с произведениями авторов, но с другой стороны обилие как хорошей, так и не очень литературы приводят неопытного (если так можно выразиться) читателя к еще большей путанице, подчас, препятствуя этим его духовному росту. Да и большинство читателей оставляют желать лучшего в своей культуре и образовании. Мы (читатели, к коим и себя отношу) не умеем выразить свое мнение и ощущение, полученное от прочтения того или иного произведения. Что мы чаще всего пишем? Спасибо! И прилагаемые к этому слову общепринятые выражения. Почему так происходит? Потому что, например, общаясь на форуме, думаешь о том, чтобы не обидеть человека (автора) и поэтому не всегда пишешь то, что хотелось бы сказать, по моему мнению, это неверно! Мне думается, что и автору и читателю было бы гораздо интересней услышать искренний отклик, тогда бы на перекрестье мнений пришли бы новые мысли и идеи.
Все же интересна мысль про Артхаус. Не понравился только сам термин, взятый из английского языка. Но сама мысль правильная. Все таки, как в поэзии, так и в прозе должны быть уникальные темы, к которым с трепетом могли бы подойти только Избранные авторы. Это необходимо и для развития читателя, и для самой литературы.
Алексей, спасибо, за предоставленную возможность посмотреть интересную встречу. Если, возможно, передайте, пожалуйста, спасибо ведущему за отличное ведение передачи, и очень нужные, волнующие вопросы.

Отредактировано Светлана Большакова (2011-08-02 04:20:19)

7

Спасибо, Светлана, обязательно поблагодарю Александра и Кирилла от Вашего имении!
Действительно, проблема первоисточника текста или праязыка, которую Вы постоянно затрагиваете в постах и полемике, одна из важнейших для нового вне-направления, именно стремление создать - услышать - подлинную незамутненную речь, которая проступает в произведениях классиков Золотого и Серебряного века, прикоснувшихся к языку Вечности.
Сегодня мы стремимся проецировать наши идеи в будущее время, сверяя часы вневизма с хронотопом речи извне, слушая пульсацию вселенной и стремясь ее передать таким несовершенным - и искаженным - инструментом, как земная речь...

8

Спасибо! Посмотрела с удовольствием. Понравился стиль ведущего, не пытающегося навязать своё мнение. Вообще понравился весь тон дискусии - без фанатизма, обоснованно аргументированный.

Мысль об Артгаузе действительно интересна, пока не решила, согласна ли я, нужно обдумать спокойно. Сам термин мне, как и Светлане, не очень понравился: часто люди стремятся как-то упаковать всё в уже имеющиеся ящички... На мой взгляд, это не всегда возможно, да и нужно ли?

По поводу интернета тоже не совсем согласна с Кириллом Козловым: конечно, с интернетом нужно обращаться осторожно. Но это совсем не означает, что он - монстр. Собственно, то же самое можно сказать обо всём. Принимая правильное лекарство в нужных дозах, человек будет чувствовать себя лучше. Проглотив не то лекарство или не в той дозировке - может отравиться. Разбираясь в винных изделиях, будет получать наслаждение от букета, аромата, цвета... " Вино какой страны Вы предпочитаете в это время дня?"  Но выпивая в подворотне "Тройной" одеколон - испортит себе жизнь и здоровье.
Я просто хочу сказать, что с любым предметом или явлением нужно уметь обращаться.
Если поэт несёт ответственность за то что он пишет, то нельзя ли предположить, что читатель  несёт ответственность за то, что он читает? На мой взгляд, это тоже является частью диалога автора и читателя?

Отредактировано Анна Людвиг (2011-08-02 19:55:12)

9

Совершенно согласен, Аня, интернет лишь проводник. А идею могут быть любые, которые мы через него проводим.
Безусловно, читатель такой же творец, просто его сознание вне видимой части текста, но тем не менее оно крайне активно!
Некая боязнь интернета объяснима - автору может показаться что его идеи девальвируются и усредняются в потоке - колоссальном - всего и всякого, кроме того, никто не исключает, что стихи, скажем, будут воровать, как идеи произведений прозаических заимствуются из сети.
Конечно, времени нам не хватило, чтобы обсудить аспекты вне-течения, но тем не менее начало таких дискуссий, благодаря писателю Александру Беззубцеву-Кондакову, уже положено.

10

Ещё хотелось бы понять, что именно подразумевается под "женской поэзией" ? То есть, в противовес существует и мужская? В моих ушах это всегда звучит с оттенком лёгкого... пренебрежения, что ли.  Нет, не пренебрежения, а несколько снисходительно. Я что-то неправильно понимаю?

11

Аня, кажется, это была не моя реплика про женскую поэзию. Представляется, под этим термином подразумевается акцентирование внимания на "душе", на том, что она жертвенна, ее обманывают и т.д., то есть взгляд художественного мира переносится на крайне субъективное, автор не в состоянии дистанцироваться и не может взглянуть извне на персонажа, от этого диапазон узок и все ограничивается одними эмоциями. Это свойственно далеко не только девушкам, конечно, подобное присутствует и в том, что мы обозначаем "есенинщиной" - не в идеологическом понимании, но говоря о повышенной истеричности, склонности к самобичеванию, и соответственному выбору словаря и построению стихотворения, где отсутствует мышление, а есть только накал страстей и визг эмоций.

12

"Это свойственно далеко не только девушкам, конечно..." -А.Ф.

А с термином женская поэзия надо бороться.

... После таких передач в голову приходят мысли об элитарности поэзии и искусства вообще, об "искусстве для искусства", об узости нашего круга. (Я имею в виду людей, пишущих стихи и интересующихся поэзией...) О критериях "оценки" художественных произведений... Вот, например: только достойные должны прикасаться к такой-то теме.... А кто достоин? Кто решает? "Судьи кто?"... Ну, и т.д. Много, много разных мыслей приходит в голову. Надеюсь, одним словом, на продолжение серии передач с Вашим участием, Алексей!

13

Надежда , я думаю внешних судей нет! Судья внутри нас, наше Я!

14

Надежда. спасибо, конечно, передачи должны быть не разовыми, и в них должен вовлекаться круг людей... достойных. Это к вопросу об элитарности - сегодня членский билет старого или нового СП иногда не свидетельствует об уровне - культуры, интеллекта или собственно литературном, отсюда падение читательского интереса. А ставит по местам время - главное, чтобы поэт и читатель вернулись к диалогу и посиделки не выглядели времяпровождением в очень узком кругу!

15

СВЕТЛАНА, я совершенно согласна! Только...... многие понимают этот тезис - ТЕЗИС! - так, будто это даёт им право судить других. Вмешиваться в процесс развития личности. Каждая личность находится на своём уровне развития, ведь так? Вот, как объяснить людям, что истинный Ученик самоуглублён? И судит себя... и находит себе ПОДОБНЫХ по ПОДОБИЮ, по ощущению. И там пребывает. И каждая отдельная личность в глазах Творца уникальна, и что каждый занимает в этом мире своё место, и это - достойное место..... Вот, куда это внутреннее знание девается в людях? Как объяснить: чтобы изменить этот мир нужно изменить СЕБЯ!.....?

16

Вот и я, наконец-то, посмотрела передачу. Спасибо. Во-первых, просто рада была посмотреть хорошую аналитическую передачу на русском языке (у меня, как и у Анны, нет русского телевидения). Во-вторых, просто интересно мнение умных и образованных людей и их видение положения в современной литературе. И это не важно, что два собеседника имели противоположные мнения по некоторым аспектам. И также не важно, что я не во всём была с ними согласна, с Кириллом Козловым в основном.

Про сам вневизм говорилось мало. Но даже то хорошо, что это направление было замечено и была показана в нём заинтереснованность СМИ.

17

Милада, спасибо, рад, что программа Вас заинтересовало - мне бы хотелось приглашать в подобные программы, посвященные литературе и культуре всех наших "вневистов".
Телевидение не любит сложныхпередач - это бич нашего времени. То, что существует этот канал - и развивается - уже событие немаловажное, на мой вкус.

18

Знаете, Алексей, у меня есть свой подход к жизни. Я не верю в аксиому "Пришёл, увидел, победил". Я не верю, что это вообще возможно. Я верю, что победе предшествует большая подготовительная работа. Эту работу я называю складыванием камешков в кучку. И я рада, что у вневизма образовалась уже достаточно внушительная кучка с камешками.

19

Милада!
Работа велась уже тысячелетиями.
Поэтому мы - никуда не торопимся, вневизм проявляется сам, при нашем непосредственном участии.