1. Вневизм предполагает единый, целостный, комплексный подход к Слову и словам, который сейчас отсутствует в практической словесности и филологии, занимающейся частным, детальным, раздробленным, более того, “взгляд извне” совершенно органичен и вбирает в себя любое учение, течение и направление, так или иначе связанное с искусством.
2. Вневизм вне разлагающейся материи, то есть не наполняется её пафосом, принимая
Роенье правды изнутри,
Теченье истины извне.
Но что он по сути – течение? Миротворение? Мышление? Неосознанное? Дао? В этом извечном вопрошании его приотворённость и созерцательность из иного измерения…
3. Значит ли это, что “вневизм” приходит уже готовый, сам по себе? Было напрасным стараться обнаружить его в очевидности. Однако, качества, необходимые для торжественного или пересотворяющего должны уже присутствовать в “очевидных” формах, творимые как изнутри, так и отвне. Поэтому степень погружения или нисхождения находится в пропорциональности с неосознанным, но кристаллизируемым.
4. Это не отражение мира, но при-сутствие в нём. Познаёт ли наш мир – сущее? Возникает вопрос о “легальности” такого вне-течения, якобы вопрошающий присваивает или невольно перенимает черты “глядящего” снаружи. Гордыни всего человечества не хватит, видимо, чтобы присовокупить себе подобный жест.
5. Вневизм в традиции отречённости и вовлечения в неосязаемость “новейшего”, в двух смыслах вне-речения: новейшего сейчас и вечно обновляющегося.
6. Вневизм не может быть полностью проявлен и очерчен, но он всегда приотворён – оттуда, и иногда – из этого мира. Человеческая самость или якость препятствует пути к нему. Это “вечный двигатель”, извне, которого тщетно ищут материалисты изнутри.
7. Заронённость вневизма в материю есть парадокс. Который разрешается в борьбе слов с вне-словами и утратой первыми их оболочек и проявленности в языке – вторых.
8. Надиктовывание в согласии и вымарывание ошибок переписчика вневизма вечная тема, даже если бумага с пером и компьютер перестанут существовать.
9. Мой коллега по вневизму Викентий Зимнев обмолвился, что вневизм – поступок немоты, когда она не может быть ни здесь, ни там. И так, мы созерцаем недосказанность в чистом виде как экзистенцию и экстазис.
10. Нам не запрещено творить параллельный мир, если мы не оскверняем его своим присутствием.
11. Почему вневизм предопределён электронным веком? Иные плоскость словестности (вестничества слова), расстояние до слов и одновременно иллюзия мирового единства в сети и её ненапрасность творят другие отношения с миром проявленных слов и их идеями. Идеальное дышит на нас через монитор.
12. Заклинательная сила вневизма есть область мистического. Вовлечение и отторжение одновременно – вне– и в– и -изм отнюдь не только синтез, но новое вне-во-влечение и отторжение для крайствования или “синевейности”.
13. Человек не может повторить взгляд извне, из вне вещества. Поэтому, возможно, вневизма почти не существует.
14. Вневизм вне жанров и канонов, он предвосхищает идеи Аристотеля в памяти пространства. Возможно, это сверх-метод иной цивилизации и неведомых измерений слов.
15. Вневизм конкретен. Он безошибочно определяет своих проводников через букву и дух. Данте один из них. В пульсации от вне– к в– непреходящий закон произрастания мерцающих идей духа.
Суббота, 23 января 2010, 13:23