ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление » Философия вневизма » О ВнеВизме. Философские фрагменты.


О ВнеВизме. Философские фрагменты.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

1. Вневизм предполагает единый, целостный, комплексный подход к Слову и словам, который сейчас отсутствует в практической словесности и филологии, занимающейся частным, детальным, раздробленным, более того, “взгляд извне” совершенно органичен и вбирает в себя любое учение, течение и направление, так или иначе связанное с искусством.

2. Вневизм вне разлагающейся материи, то есть не наполняется её пафосом, принимая
Роенье правды изнутри,
Теченье истины извне.
Но что он по сути – течение? Миротворение? Мышление? Неосознанное? Дао? В этом извечном вопрошании его приотворённость и созерцательность из иного измерения…

3. Значит ли это, что “вневизм” приходит уже готовый, сам по себе? Было напрасным стараться обнаружить его в очевидности. Однако, качества, необходимые для торжественного или пересотворяющего должны уже присутствовать в “очевидных” формах, творимые как изнутри, так и отвне. Поэтому степень погружения или нисхождения находится в пропорциональности с неосознанным, но кристаллизируемым.

4. Это не отражение мира, но при-сутствие в нём. Познаёт ли наш мир – сущее? Возникает вопрос о “легальности” такого вне-течения, якобы вопрошающий присваивает или невольно перенимает черты “глядящего” снаружи. Гордыни всего человечества не хватит, видимо, чтобы присовокупить себе подобный жест.

5. Вневизм в традиции отречённости и вовлечения в неосязаемость “новейшего”, в двух смыслах вне-речения: новейшего сейчас и вечно обновляющегося.

6. Вневизм не может быть полностью проявлен и очерчен, но он всегда приотворён – оттуда, и иногда – из этого мира. Человеческая самость или якость препятствует пути к нему. Это “вечный двигатель”, извне, которого тщетно ищут материалисты изнутри.

7. Заронённость вневизма в материю есть парадокс. Который разрешается в борьбе слов с вне-словами и утратой первыми их оболочек и проявленности в языке – вторых.

8. Надиктовывание в согласии и вымарывание ошибок переписчика вневизма вечная тема, даже если бумага с пером и компьютер перестанут существовать.

9. Мой коллега по вневизму Викентий Зимнев обмолвился, что вневизм – поступок немоты, когда она не может быть ни здесь, ни там. И так, мы созерцаем недосказанность в чистом виде как экзистенцию и экстазис.

10. Нам не запрещено творить параллельный мир, если мы не оскверняем его своим присутствием.

11. Почему вневизм предопределён электронным веком? Иные плоскость словестности (вестничества слова), расстояние до слов и одновременно иллюзия мирового единства в сети и её ненапрасность творят другие отношения с миром проявленных слов и их идеями. Идеальное дышит на нас через монитор.

12. Заклинательная сила вневизма есть область мистического. Вовлечение и отторжение одновременно – вне– и в– и -изм отнюдь не только синтез, но новое вне-во-влечение и отторжение для крайствования или “синевейности”.

13. Человек не может повторить взгляд извне, из вне вещества. Поэтому, возможно, вневизма почти не существует.

14. Вневизм вне жанров и канонов, он предвосхищает идеи Аристотеля в памяти пространства. Возможно, это сверх-метод иной цивилизации и неведомых измерений слов.

15. Вневизм конкретен. Он безошибочно определяет своих проводников через букву и дух. Данте один из них. В пульсации от вне– к в– непреходящий закон произрастания мерцающих идей духа.

Суббота, 23 января 2010, 13:23

2

Знакомство с сайтом я начала с ... осторожных прикосновений: отдельно выхваченное слово, реплика, затем - размышления, работы авторов, визуальные ряды... Придя сюда, на эту страничку, я хотела только уточнить для себя кое-что... И прозвучало, и отдалось в душе:

"Заронённость вневизма в материю есть парадокс. Который разрешается в борьбе слов с вне-словами и утратой первыми их оболочек и проявленности в языке – вторых." ...

"вневизм – поступок немоты" ...

"Нам не запрещено творить параллельный мир, если мы не оскверняем его своим присутствием." ...

"Человек не может повторить взгляд извне" ...

3

Надежда, это была попытка стихотворения - вернее, стремление сказать о некоторых неразгаданных аспектах, которые можно уловить только краешком пера, передать на кончике языка.

4

12 февраля 2010 года в кабинете 23 в Доме писателя на Звенигородской 22 Семинар Экспериментальной литературы – «Семинар Эль» представил новейшее литературно-философское течение «Вневизм». И вместе с тем оно существовало всегда - с голосом иного измерения, взглядом из вне в этот мир, предугадывалось в символизме и "русском космизме".

Руководитель семинара и "адепт" течения поэт и литературовед Алексей Филимонов рассказал о теме вестничества у русских писателей - от Ломоносова до Набокова и сегодняшних авторов, о "потусторонности" в искусстве, проблеме целостного художественного мышления в наши дни. Поэт и переводчик Ольга Соколова зачитала отрывки научной статьи о вневизме из рукописи своей книги критики и литературоведения "Взгляд из вне", приводя высказывания из русской и мировой философии о "новейшем вне-течении".

Вневизм не только литературное направление, взыскующее новизны в традиции и опричь её, это мировоозрение, инструмент познания и возможность преодоления узких, индивидуалистических рамок во взгляде на предметы и природу творческого сознания.

Вневизм открыт перед всеми - в нем нет клановости, ограничений в возрасте и каких-либо иных.
Выступали в прениях, читали стихи в русле нового направления поэты
Александр Давыдов и Маргарита Токажевская, руководитель секции критики, профессор Герценовского универститета Герман Ионин,
Критик Геннадий Муриков отметил, что слово "Нева" явственно в новом направлении, в то же время распахнутом для всех, поэт Алексей Ахматов, руководитель "Молодого Петербурга" представил произведения своих воспитанников, созданных в духе вневизма, прозаик и издатель альманах "Светочъ" из Риги
Сергей Воробьев прочитал миниатюры, где слышится отклик инобытия на вопроошание человека, руководитель "Приневья"
Владимр Морозов поведал, что предсказал течение "звукосимволизм", парадоксальным образом открытым до него столетие тому назад К.Бальмонтом, поэт Вячеслав Улыбин рассказал о "карнавальном" направлении "Новое Средневековье" (термин Бердяева), поэт Ирина Важинская прочла отрывки из своей критической статьи о Ю.Шестакове, продолжающего традиции "вневизма" поэзии Арсения Тарковского, также были прочитаны произведения авторов, подключившихся к вневизму в сети интернета, что тоже является знамением времени. Выступил и главный теоретик авангарда с СП России
Александр Акулов.
Равнодушных не было, кто-то из "православных" даже поторопился назвать течение эзотерическим, с ужасом заметив: нет ли и здесь злого умысла госпожи Блаватской (кажется Валентин Голубев)?
Вневизм - попытка прерванного диалога с мировой культурой, осознание многих утраченных литературой тем, например, Вечной Женственности, выход за границы материалистического сознания, новотворчество свободной воли в сознаии причастности Абсолюту, новый синтез художественных идей, поиск и созидание "метафизического языка", предсказанного Пушкиным, ибо "имеющий ухо да услышит".

Информация дана А.О.Филимоновым, член СП РФ, руководителем «Семинара Эль».

Ссылка
________________________________________________________________________

Позабавила фраза о Блаватской.

Вневизм, действительно, Сакральное направление.

Отредактировано Светлана Большакова (2011-08-11 14:34:31)

5

СЛОВО.

Единым Словом Бог творил.

Он мир ваял из монолита.

Дыханье Божие отлито

В свод неба и шары светил.

А мы, детишки-человечки,

В осколках роемся, в кусках,

Сгребаем кучками словечки

И строим замки из песка.

Недолго им стоять, пожалуй,

Но вот - достигнет мир конца,

И будет новое Начало,

Тогда заменим мы отца.

Лишь только были б мы готовы,

Была бы только мысль чиста.

Заветное Творенья Слово

Произнести должны уста.

Из Хаоса воспрянут волны

И Мирозданье возродят.

А дети снова мир заполнят,

И их словечки зазвенят.

6

Виктор, благодарю Вас, с почином!
Именно к Слову мы и обращаемся.

Отредактировано Алексей Филимонов (2011-08-18 20:23:22)

7

Надежда - семя.
А Любовь - цветок.
Из семени он вырастет. дай только время.
А Вера - тот живительный поток,
который напитает это семя.

8

Се - хаоса небесного основа
И вечного земного беспорядка:
Мы знаем, что вначале было Слово!
Но после в Слово вкралась Опечатка...

:playful:

Отредактировано Михаил Левин (2011-08-20 21:20:19)

9

Опечатка - следствие не расслышанного звука, не переданной мысли, невнимания к потусторонности; отсюда лихорадка и хаос, которые поэт в состоянии переломить изначально.

10

Нашла одно стихотворение Анатолия Рабина, которое, как мне кажется, соответствует теме форума, хотя и не ведёт в потусторонность, но на мой взгляд - во вне.

Поэзия и Музыка




- - О, музыка моя, бодрящая мой дух,
- - Когда на клавишах так чудно ты играла...
- - Как клавишами быть хотелось мне , поэту.
- - - - - - - Шекспир (Н.Гербель) Сонеты.

Я вечный пленник дивного союза
мелодии, гармонии и ритма.
Эрато и Эвтерпа - сёстры-музы
мне шепчут сокровенные молитвы.

Они во мне, две я, две половинки,
как два крыла свободного полёта.
Не мыслю гений Пушкина без Глинки,
без Грига Ибсена, Бетховена без Гёте...

Все образы чарующей природы
в кристаллах чувств у Тютчева и Фета
не заменить ни изощрённой нотой,
ни современной техникой поэтов.

Мне музыки без рифмы не хватает
в иных стихах, а в нынешних сонатах
мелодией душа не замирает,
как от шедевров, созданных когда-то.

А ритмы довершают совершенство
и сердце разрывается на части:
то вдруг замрёт элегией блаженства,
то мчится скакуном рождённой страсти

и буйствует, бездумно куролеся,
прописывает радости основу:
Поэзию - божественную песню
и Музыку - сестру живого слова.

11

Аня, спасибо за столь красноречивое и живое подтверждение того, что музыка сфер непосредственно связана и с направлением, и творчеством!
Надя Жандр уже касалась этой темы:
В музыке...
Розанов писал, что не всякую мысль можно записать, а лишь ту, которая музыкальна... В этом отличие искусства - вечной муки в тоске по гармонии музыкального абсолюта - от мучений мертвых слов, которые всегда следуют за неживыми звуками.

Анна Людвиг написал(а):

Все образы чарующей природы
в кристаллах чувств у Тютчева и Фета
не заменить ни изощрённой нотой,
ни современной техникой поэтов.

Именно так - музыка разлита в природе, ее речь - везде, надо только прислушаться...

12

Запредельность – наш источник. Но по Пути оттуда сюда всё меняется. Меняются сами принципы существования, и всего остального. Например, познающий и познаваемое, воспринимающий и воспринимаемое. Есть ли там это? Или там это едино? Или раздроблено более, чем на два полюса? А может, вообще неправильно делить наш мир и запредельность? Существует доступный нам мир, и точка. А то, что запредельно – то непознаваемо по определению? Непознаваемо, но доступно иным способам связи! С ним можно (и нужно) общаться, но не с целью человеческого познания. Познание этого, наверное, невозможно. Ведь как только мы произносим «это так», то оно тут же ускользает и становится совсем «не так», а чуточку по-другому. Когда мы это другое догоняем, и говорим: «теперь это так», то оно вновь становится иным. Это как скользкий маринованный гриб, который никак не хочет накалываться на вилку. Наше понимание хочет всё закристаллизовать и уплотнить, чтобы увидеть и понять. Но при этом истинный облик теряется. Тот «орган», который может понять истинный облик запредельного, у нас рудиментарен. Запредельное общается с нами так, как хочет само, а не так, как может наше понимание. Поэтому, прочитав, например, стихотворение вневизма, сложно сказать, что конкретно понял. Зато внутри такая гамма непередаваемых чувств, образов и ассоциаций, которую просто невозможно выразить! Поэтому, возвратившись после прочтения, можешь сказать лишь «да» или «вот это да», или что-то в этом роде. Радует то, что запредельное вообще как-то доступно! Радует, что есть люди, не стремящиеся к пониманию большинства, а упорно хранящие «высоту». Это большое завоевание!

13

Антон, думаю, что Вы, безусловно, написали в русле традиции вне - философия стремится к познанию и занимается только тем, что оттачивает инструмент для познания, вернее, уже не сам инструмент, а механизмы, которые для него могут быть полезны; таким образом познание становится некоей эклектикой, и возглас "эврика!" слышится не по поводу открытия истины, но изобретения некоего инструмента (например, компьютера), который гипотетически приблизит к познанию.
Другая крайность - упование на бога или синклит богов; но и тут удача не сопутствует - человек попадает в плен очередного кумира.
"Каждый символ текуч...", - таким образом, соглашусь также, что истина всегда смещает перспективу, точку опоры, градус времени для нашего восхищения. И в этом непрестанном обновлении - наши частицы, так или иначе транслируемые в вечность и возвращаемые оттуда.

14

Лёгкие вибрации вне, используемые Алексеем Филимоновым, напоминают магизм слова Брюсова.  Так же, как и он, поэт "от повседневного ушёл в туман исканий"( А.Белый.Ст. Брюсов, С.342). Но в отличие от Брюсова, который был "поэт, рукоположенный лучшим прошлым", Алексей Филимонов рукоположен одновременно всеми тремя измерениями, которые открыты человечеству; подобно запечатанным свиткам, приотворяются один за другим под его пером сокрытые, "тайные семь". Вот почему изучение поэзии А.Филимонова полезно для души, очистительно для духа и тела внутреннего человека. Она подобна сияющему и лучезоркому кристаллу, чей свет могут принять лишь немногие. Синеветочка.

15

Аня! Ваши стихи чудесны! Они светятся Светом изначального Логоса! Я с превеликим удовольствием напечатала бы их в своём альманахе "Синь апельсина"! Ольга Соколова.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Времена жизни.
                               Шелестит,
                                               шелестит,
                                                                 шелестит
                               шёлковый Прошлого

                                                               шлейф,
                               шёлковый шёпот
                                                         речей
                               шоколадно-лиловый...
                               Шёлк
                                        ошалелых слегка встреч,
                               ароматы "Шанели".
                                Тише!..
                                 Шлафрок надевая,
                                                              шлёпает
                                в шёлковых туфлях
                                                              домашних
                                Прошлое -
                                                 шалое, ушлое...
                                Вот и ушло!..

                               Стой, погоди!
                               Настроит
                                             на стоящий лад
                               Настой Настоящего.
                               Глоток опьянит,
                                                как  настойка.
                               Но вмиг исчезает -
                               по насту скользит
                               в ошалелое
                                                   Прошлое.

                              Будущее...
                              Веянье,
                                           дующее
                              Буддой, играющим
                              на тоненькой
                                            дудочке;
                              буду в раздумьях
                              взирать-ощущать
                              грядущее
                              Будущее...
                                                                  Ольга Соколова


Вы здесь » ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление » Философия вневизма » О ВнеВизме. Философские фрагменты.