ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление » Манифест Вневизма » Основатель Вневизма Алексей Филимонов


Основатель Вневизма Алексей Филимонов

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Основатель Вневизма Алексей Филимонов

Филимонов Алексей Олегович, поэт и литературовед, родился 22 мая 1965 года, ровно через 700 лет после Данте, в городе Электростали Московской области. После cлужбы в гвардейской мотострелковой бригаде Тёплого Стана поступил на факультет журналистики МГУ. Главным интересом во время обучения была русская поэзия, читал запоем, во вред всему остальному. Это была переломная эпоха, когда наряду с произведениями советских поэтов возвращались в официальную поэзию Гумилев, Набоков, Ходасевич и многие другие авторы. Тогда у меня и родилась идея создания нового литературного направления, ещё не имевшего названия, призванного воскресить темы, забытые современной поэзией и казавшиеся в советское время стилизацией, но уже на новом витке, в опоре на классическую традицию. Этому замыслу было суждено сбыться в начале 2010 года, когда вневизм – так называется направление, основанное на взгляде извне, обрело единомышленников, реальные черты и было представлено в Санкт-Петербургском Доме писателя. Произошло это ровно через 100 лет после криза символизма в России, и с некоторой долей условности, наше направление можно обозначить как неосимволистское, хотя оно стремится к синтезу всех течений.

После Университета работал в издательствах, был первым редактором романа «Лолита» в СССР. Набоковская тема получила развитие в моей судьбе, когда после окончания Высших литературных курсов при Литинституте им. Горького мне было предложено поступить в аспирантуру с темой поэзии В.Набокова. Во многом это послужило толчком для моего переезда в Санкт-Петербург в 1998 году, в день моего 33-летия. С тех пор выступаю с научными докладами на многих конференциях, посвященных Набокову. Также участвовал в симпозиумах, посвященных Ивану Бунину, Борису Корнилову, Юрию Кузнецову, Сергею Клычкову, 300-летию петербургской литературы и др. Написал несколько десятков статей о современной литературе, преимущественно о поэзии. Сейчас одним из моих главных интересов является проблема создания «метафизического языка» (Пушкин) будущей поэзии и его понимания современностью. Этому посвящен, в частности, семинар Экспериментальной литературы, который я создал и веду в Доме писателя. Также являюсь руководителем литературной студии журнала «Аврора» и редактором отдела поэзии данного издания.

Библиография

Книга лирики «Ночное слово», Спб, 1999

Публиковался во многих российских и зарубежных изданиях как поэт, критик, литературовед, комментатор произведений Набокова, теоретик и практик нового литературно-философского направления.

Обо мне написаны две монографии Ольгой Соколовой в сборниках «Взгляд извне» (Спб, 2010 и 2011 гг. первый и второй выпуск): «Певец потусторонней сини» и «Диалектика бездны».

Награжден

Общероссийской премией им. Бориса Корнилова, Памятной медаль Фонда памяти Ильи Тюрина, Победитель конкурса Литинститута к 65-летию Победы в номинации поэзия.

Страница в интернете:

Проза.ру

Санкт-Петербургский Дом писателя

2

Если вы, Алексей, были первым редактором Набоковской "Лолиты", у меня в этой связи к вам вопрос: "Не знакомы ли вы с творчеством писателя N, который утверждает, что он - современный Набоков?"

3

Милада, не знаком к сожалению. Мог бы привести десятка полтора имен только в России, а на Западе их куда, больше, так или иначе ставших современными набоковыми, по тем или иным показателям - с их точки зрения.
Но мы живем абсолютно в иную эпоху, и даже не представляю, как можно продолжать целостное набоковское сознание, прежде всего. А ведь оно, конечно, лежит в основе набоковской эстетики и того, что он называл "многоплановостью мышления".
Набоков-прозаик и Набоков-поэт две разных ипостаси, если первый сделал прорыв в модернизме романа 20 века, то второй подчеркнуто традиционен и ругает "морды модернизма" Серебряного века.
Словом, Набоков это личность, прежде всего, появившаяся на последнем витке российской аристократии на пороге крушения того, что уже никогда не повторится.
Не будем забывать, что мы живем в эпоху великой компьютерной революции, диктующей иную тональность и даже задачи перед пишущим и формирующей другого читателя.
В любом случае, попытка и стремление продолжать Набокова достойны внимания и уважения.

4

Спасибо, Алексей. Просто обратился ко мне литературный агент писателя N. А так как вы тоже живёте в Санкт-Петербурге, я подумала, что вы можете знать этого автора. Этого писателя отказываются печатать именно из-за его "своеобразной" эстетики, которую он называет набоковской, описанной в романе "Лолита".

5

Милада, вы меня заинтриговали, к сожалению я не знаю этого автора; не своем понимаю, почему набоковская эстетика либо описанная им может служить камнем преткновения, но вы правы, эстетическая непримиримость глубже и сильнее даже идеологической.
Вообще это некое заблуждение, что литагент может решить те или иные проблемы - в редакциях хотят видеть автора прежде всего и общаться с ним, в хоккее, возможно, наоборот.

6

Хочу знать ваше мнение о его творчестве.
Сама я лично для души такое читать не стану.

7

Спасибо, очень много речевых штампов.
Я не против такой прозы, но по сути это пародия или ее разновидность?
По сути она одновекторная, в отличии от набоковской.

8

Я имею в виду пародию как таковую - на установки культуры, известные тексты и т.д.
У Набокова тоже это было, но не в таком огрубленном виде.

9

Мне лично у этого автора было непонятно две вещи: цель и мотивировка написания его произведений и позиция самого автора в контексте поднятых им проблем.
***
Извините за отступ. К вневизму это не имеет никакого отношения.

10

Почему - имеет самое прямое отношение к проблемам современной литературы, Милада, а это нам интересно в первую очередь. Метод сравнения всегда первопричинный и помогает многое открыть и обозначить свою позицию, найти термины, то есть разграничить понятия.
Если мы говорим о вневизме как сумме идей, то отсеиваем лишнее и ищем черт проявленности несказанного.
Конечно, у Набокова была ирония но не с таком голом виде, как у современного автора.


Вы здесь » ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление » Манифест Вневизма » Основатель Вневизма Алексей Филимонов